Главная
 
ALPHAСуббота, 20.04.2024, 10:14



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА IX
ЦЕРЕМОНИАЛ ПОСВЯЩЕНИЯ
Наука оберегается молчанием и увековечивается посвящением. Закон
молчания не является абсолютным и неприкосновенным, но относится к
непосвящённой толпе. Такое знание может быть передано только через речь.
Мудрецы поэтому должны иногда говорить. Да, они должны говорить, однако, не
раскрывая, но понуждая других делать открытия. Noli ire, fac venire, было девизом
Рабле, который, будучи учителем всех наук его времени, не мог быть не знаком с
Магией. Мы должны, следовательно, открыть здесь тайны посвящения. Удел
человека, как мы сказали, сделать или создать себя; он есть, и он будет сыном
своих трудов, и во времени и в вечности. Все люди названы в списке, но число
избранных – то есть тех, кто преуспеет – неизменно мало. Другими словами,
люди, которые жаждут достигать, перечислены во множестве, но выбрано
несколько. Теперь, правительство миром принадлежит по праву цвету
человечества, и когда любой заговор или узурпация препятствует их обладанию
властью, следует политический или социальный катаклизм. Люди, которые
владеют собой, легко становятся владельцами других; но это ведёт для них к
препятствованию друг другу, если они игнорируют законы дисциплины и
универсальной иерархии. Чтобы быть подчиненными дисциплины вместе, должно
быть сообщество идей и желаний, а такая община не может быть достигнута
кроме как общей религией, установленной на самих основах интеллекта и разума.
Эта религия существовала всегда в мире, и она только может быть названа одна,
безошибочной, безупречной и истинно всеобъемлющей – то есть, универсальной.
Эта религия, для которой все другие были последовательно завесами и тенями,
является той, которая демонстрирует бытие через существование, истину через
причину, причину через очевидность и здравый смысл. Это та, которая
доказывает фактами разумное основание гипотез, и запрещает рассуждение над
гипотезами независимо от фактов. Это та, которая основывается на доктрине
универсальных аналогий, но никогда не путает вещи науки с вещами веры. Она
никогда не может верить, чтобы два плюс один произвели более или менее чем
три; это в физике содержимое может превысить вместилище; и там же, твердое
тело, как таковое, может действовать как жидкое или газообразное тело; и еще,
например, человеческое тело может пройти через закрытую дверь без
разрушения или открытия. Чтобы сказать, что каждый верит таким вещам, значит
говорить как ребенок или дурак; кроме того это не менее бессмысленное
определение неизвестного и дискутирование от гипотезы к гипотезы, пока мы не
придем к отрицанию очевидного априори для подтверждения низвергнутой
гипотезы. Мудрый человек утверждает то, что он знает и верит в то, что он не
знает, но только в пропорции к разумным и известным потребностям гипотезы.
Но эта разумная религия неприспособленна для толпы; басни, тайны,
определенные надежды и ужасы, имеющие физическое основание, являются
необходимыми для них. По этой причине, именно, духовенство было установлено
в мире. Теперь же, священство это вербовка через посвящение. Религиозные
формы погибают, когда посвящение прекращается в святилище, либо
предательством Тайн или их пренебрежением и забвением. Гностические
разоблачения, например, отчуждали христианскую Церковь от высоких истин
Каббалы, которая содержит все тайны трансцендентального богословия.
Следовательно слепые, стали водителями слепых, после чего последовали
великие мраки, великие ошибки и прискорбные скандалы. Позже, священные
книги, которые являлись полными каббалистическими ключами от Бытия до
Апокалипсиса, стали так мало понятными Христианам, что предусмотрительныепасторы решили необходимым запретить, чтобы они читались необученными
среди верующих. Взятые буквально и понятые материально, такие книги могли
быть только невообразимым покровом нелепости и скандалов, как это
продемонстрировала школа Вольтера, но слишком хорошо. То же самое со всеми
древними догмами, блестящими теогониями и поэтическими легендами. Сказать,
что древняя Греция верила в любовные похождения Юпитера, или что Египет
поклонялся киноцефалу и ястребу - перепелятнику, означает показать такое
большое невежество и плохую веру, как показали бы утверждая, что христиане
поклоняются тройному Богу, состоящего из старика, казненного преступника и
голубя. Незнание символов является неизменно клеветничеством. По этой
причине мы должны быть настороже прежде всего против высмеивания того, что
мы не знаем, когда его изложение кажется, содержит некоторую нелепость или
даже странность, как поведение наиболее желаемое в здравом смысле, чем
допустить вышеупомянутое без обсуждения и проверки.
Перед тем, как что-то может понравиться или вызвать недовольство у нас,
существует истина – иначе говоря, разум – и именно этот разум должен
регулировать наши действия, а не наши желания, если мы хотим создать тот дух
внутри нас, который есть бессмертный смысл существования, и ту
справедливость, которая является законом такого существования. Человек,
который является истинным человеком, может желать только то, что он должен
разумно и справедливо сделать; точно также он заставляет замолчать
вожделение и страх, и также он может слушать исключительно разум. Далее,
такой человек - естественный король и добровольный священник для
ошибающихся толп. Следовательно это означает конец старых посвящений,
называемых равнодушно Священническим Искусством и Королевским
Искусством. Старинные магические общества были школами для священников и
царей, и посвящение могло быть получено только действительно
священническими и царскими трудами – то есть, превосходством всех слабостей
Природы. Мы не будем повторять здесь, что найдено всюду относительно
Египетских Посвящений, увековеченных, но с уменьшенной силой, в Тайных
обществах Средневековья. Христианский радикализм, основанный на ложном
понимании слов: “Вы имеете одного отца, одного учителя, и Вы - все братья,”
нанес ужасный удар по священной иерархии. С этого времени, священнические
достоинства
стали
вопросом
интриги
или
случайности;
энергичная
посредственность сумела вытеснить скромное превосходство, недооцененное из-
за его скромности. Все же, и несмотря на это, посвящение являлось
существенным законом религиозной жизни, общество которого инстинктивно
магически сформировалось при упадке епископской власти и быстро
сконцентрировало в себе самом всю силу Христианства, потому, хотя это и было
понято недостаточно, само развитие жесткой иерархической власти обращает к
испытаниям посвящения, а всемогущество веры к пассивному послушанию.
Что, фактически, делал кандидата в старых посвящениях? Он отказывался
от его жизни и свободы всецело в пользу учителей храмов Фив или Мемфиса; он
продвигался решительно через бесчисленные ужасы, которые, возможно,
понуждали его воображать, что то были спланированные надругательства,
замышленные против него; он поднимался на похоронные костры, плавал в
потоках черной и бушующей воды, висел неизвестным, качаясь над
неизмеримыми пропастям.... Не было ли это слепым повиновением в полной силе
выражения? Разве это не самое абсолютное осуществление свободы, отказаться
от свободы на время так, чтобы мы могли достигнуть освобождения? Далее, это
совершенно точно, что должно быть сделано, и что делается неизменно теми, кто
стремится к SANCTUM REGNUM 27 магического всемогущества. Ученики Пифагораприговаривали себя к непреклонному молчанию на многие годы; даже сектанты
Эпикура постигали верховную власть воли только через овладение
уравновешенности и рассчитанное воздержание. Жизнь это борьба, в которой мы
должны предоставить доказательства, если мы желаем продвинуться; власть не
сдается сама по себе; она должна быть захвачена.
Посвящение борьбой и испытанием поэтому обязательно для достижения
практической науки Магии. Мы указали выше, каким образом четыре
элементарных формы могут быть побеждены и не будем повторять это здесь; мы
отсылаем тех наших читателей, которые интересуются церемониями древних
посвящений к работам Барона Чуди 28 , автора Пламенеющей Звезды,
Адонхираму 29 масонства и некоторым другим наиболее ценным масонским
трактатам.
Мы должны настоять, однако, на одном размышлении, а именно, что
интеллектуальный и социальный хаос, посреди которого мы погибаем, был
вызван пренебрежением посвящением, его испытаниями и его тайнами. Люди,
усердие которых было больше чем их наука, увлеклись популярными принципами
Евангелия, стали верить в примитивное и абсолютное равенство людей.
Известный галлюциник, красноречивый и неудачливый Руссо 30 , распространял со
всей магией его стиля парадокс, что общество единственно развращает человека
– это равносильно тому, если бы он сказал, что конкуренция и соперничество в
труде делает рабочих бездельниками. Необходимый закон Природы, аналогичный
закону посвящения через усилия, а также добровольного и трудного продвижения,
был до смертельного неверно истолкован. Масонство имело своих дезертиров,
как Католицизм своих отступников. Что было следствием? Подмена уровнем
рабского склада ума взамен интеллектуального и символического уровня.
Проповедование равенства тем, кто находится внизу, без обучения их, как
подняться вверх, разве это не осуждает нас самих на падение? И следовательно
мы скатываемся вниз к господству Карманьолы 31 , Голодранцев 31 и Марата 31 .
Чтобы восстановить шатающееся и обезумевшее общество, иерархия и
посвящение должны быть снова установлены. Задача трудная, но весь разумный
мир чувствует, что необходимо предпринять это. Должны ли мы пройти через
другой потоп, перед тем как достигнем цели? Мы доверяем искренне, и эта книга,
возможно не самая большая, но не последняя наша смелость, является
обращением ко всему, что еще живое для воссоздания жизни в самой среде
разложения и смерти.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz