Главная
 
ALPHAСуббота, 20.04.2024, 13:35



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА I
ПРИГОТОВЛЕНИЯ


КАЖДОЕ намерение, которое не утверждается в соответствии с делами, -
тщетное намерение, и речь, которая выражает это, - праздная речь. Это -
действие, которое доказывается жизнью и утверждается волей. Потому, сказано в
священных и символических книгах, что люди будут судимы, не согласно их
мыслям и их идеям, а согласно их делам. Мы должны делать, для того чтобы
быть.
Мы должны, поэтому, рассмотреть в этом месте великий и потрясающий
вопрос магической работы; мы больше не заинтересованы в теориях и
абстракциях; мы приближаемся к фактам, и мы собираемся предоставить
волшебную палочку в руки адепта, говоря ему в то же самое время: “Не будьте
удовлетворены тем, что мы говорим Вам: действуйте самостоятельно.” Мы имеем
дело здесь с работой, относящейся к всемогуществу, со средствами наложения
власти на величайшие тайны Природы и принуждении их служить просвещённой и
несгибаемой воле.
Наиболее известные Магические Ритуалы являются или мистификациями
или загадками, и мы собираемся разорвать впервые, после очень многих
столетий, завесу тайного святилища. Показать святость тайн означает обеспечить
лекарство от их профанации. Такова мысль, которая обеспечивает нашу
храбрость и позволяет нам оказаться перед всеми опасностями этого
предприятия, возможно самого опасного, которое разрешено человеческому
разуму задумать и выполнить.
Магические операции - осуществление естественной власти, но они
превосходят обычные силы Природы. Они - результат науки и практики, которые
возвеличивают волю человека по ту сторону его нормальных пределов.
Сверхъестественное - только естественное в экстраординарной категории, или
это - возвеличенное естественное; чудо - явление, которое производит
впечатление на толпу, потому что оно непредвиденно; удивительное - которое
поражает; чудеса - эффекты, которые удивляют тех, кто неосведомлен об их
причинах, или определяет их причины, которые не пропорциональны эффектам.
Чудеса существуют только для неосведомленного, но поскольку среди людей
едва ли найдётся какая-нибудь абсолютная наука, сверхъестественное может
быть всё ещё в моде, и будет таковым, вне сомнения, для всего мира. Позвольте
нам открыто заявить, что мы верим во все чудеса, потому что мы убеждены и
уверены, в том числе из нашего собственного опыта, в их всю возможность. Есть
некоторые, которых мы не объясняем, хотя мы расцениваем их как не менее
объяснимые. От большего к меньшему, от меньшего к большему, последствия
связаны строго прогрессивной тождественностью и пропорцией. Но чтобы
заниматься чудесами мы должны быть вне нормальных человеческих условий; мы
должны либо погрузиться в мудрость или возвеличиться безумием, либо
превзойти все страсти или не считаясь с ними впасть в экстаз или безумие.
Такова первая и наиболее обязательная подготовка оператора. Следовательно,
согласно ниспосланному свыше или фатальному закону, маг может осуществить
всемогущество только в обратной пропорции к его материальному интересу;
алхимик делает настолько больше золота, насколько он больше смирился с
лишениями, и больше уважает бедность, которая защищает тайны великого дела.
Только адепт, сердце которого бесстрастно, будет располагать любовью и
ненавистью тех, кого он сделал бы инструментами его науки. Миф книги Бытия
вечно верен, и Бог разрешает дереву знания быть приближенным только к темлюдям, которые являются достаточно сильными и жертвующими своими
интересами, чтобы не жаждать его плодов: поэтому Вы, кто ищет в науке средство
удовлетворить свои страсти, остановитесь на этом фатальном пути: Вы не
найдете ничего, только безумие или смерть. Это лишь значение вульгарной
традиции, что дьявол закончит, рано или поздно душить волшебников. Маг
должен быть безучастным, трезвым и целомудренным, незаинтересованным,
непроницаемым и недоступным любому виду предубеждения или ужаса. Он
должен быть без личных недостатков и непроницаемым против всех
противоречий и всех трудностей. Первая и самая важная из магических операций
- достижение этого редкого преимущества.
Мы сказали, что страстный экстаз может произвести те же самые
результаты, что и абсолютная власть, и это верно лишь по существу вопроса, но
не является руководством к магическим операциям. Страсть организует
Астральный Свет насильственно и производит непредвиденные движения
Универсального Агента, но он не может быть обуздан средством, которое его
побуждает, и затем его судьба напоминает судьбу Ипполита, которого тащат его
собственные лошади, или Фалариса ставшего жертвой своих собственных
инструментов пытки, которые он изобрел для других. Человеческая воля
реализованная действием походит на пушечное ядро и не отступает ни перед
каким препятствием. Она или проходит через препятствие или будет похоронена в
нем; но если она продвигается с терпением и настойчивостью, она никогда не
будет потеряна: она походит на волну, которая возвращается постоянно и стирает
железо до конца.
Человек может быть изменен привычкой, которая становится, согласно
пословице, его второй натурой. Посредством упорства и изнурительной атлетики,
силы и активность тела могут быть развиты до удивительной степени. То же
самое происходит и с силами души. Способны ли Вы господствуете над собой и
другим? Учитесь, как правильно волеизъявлять. Как можно научиться
волеизъявлять? Это – первая тайна магического посвящения, и чтобы это
могущество было понято основательно, древние хранители священнического
искусства окружили доступ к святыне очень многими ужасами и иллюзиями. Они
не признавали волю, пока она не предоставляла своих доказательств, и они были
правы. Власть оправдывается достижением. Леность и пренебрежение - враги
воли, и по этой причине все религии увеличили контроль над ними и сделали их
вероисповедание точным и трудный. Чем больше мы отрицаем себя для идеи,
тем больше - сила, которую мы приобретаем в рамках этой идеи. Не так ли, что
матери более неравнодушны к детям, которые вызвали их большинство
страданий и стоили им наибольших неприятностей? Так что, власть религий
обитает исключительно в несгибаемой воле тех, кто практикует её. Пока есть один
преданный человек, чтобы верить в Святую Жертву Мессы, будет священник,
чтобы служить её для него; и пока есть священник, который ежедневно
рассказывает его католический Требник, в мире будет римский папа. Обряды,
очевидно более незначительные и наиболее чуждые сами по себе к намеченному
результату, ведут несмотря на это к цели по образованию и осуществлению воли.
Если бы крестьянин поднимался каждое утро в два или три часа и проходил
длинное расстояние от дома, чтобы собрать отростки той же самой лекарственной
травы перед восходом солнца, то он был бы в состоянии выполнить большое
число чудес, просто неся эту траву с собой, поскольку это был бы знак его воли, и
в действии лекарства будет все что он требовал совершиться в интересах его
желания. Чтобы достигать вещи, мы должны верить в нашу возможность сделать
этого, и эта вера должна быть переведена сразу в действия. Когда ребенок
говорит: “я не могу”, его мать отвечает: "Пытайся". Вера даже не пытается; онаначинается с уверенности в завершение, и это проходит спокойно, как будто
всемогущество было в её распоряжении и впереди целая вечность. Что ищете Вы
от науки Магов? Смейте формулировать ваше желание, затем приниматься за
работу сразу, и не прекращайте действовать после самой работы и до самого
достижения цели. То, что Вы волеизъявляете будет реализовано, и для Вас и
Вами, это действительно уже началось. Секст V сказал, наблюдая его толпы: “я
желаю быть римским папой.” Вы - нищий, и Вы желаете сделать золото:
принимайтесь за работу и никогда не прекращайте. Я обещаю Вам во имя науки
все сокровища Фламеля и Раймонда Луллия. “Что должно быть сделано в первую
очередь?” Верьте в вашу силу, затем действуйте. “Но как действовать?”
Поднимайтесь ежедневно в один определённый час, и как можно ранний;
купайтесь в роднике перед рассветом, и во все сезоны; никогда не носите грязную
одежду: стирайте самостоятельно по потребности; практикуйте добровольные
лишения, те что Вы можете более всего перенести, без того чтобы что-то
специально выискивать: потом заставьте замолчать каждое желание, которое
является чуждым выполнению Великой Работы.
“Как! Купаясь ежедневно в источнике, я буду делать золото?” Вы будете
работать, чтобы сделать его. “Это издевательство!” Нет, это – тайна. “Как я могу
использовать тайну, которую я не в состоянии понять?” Верьте и действуйте; Вы
поймёте позже. Однажды человек сказал мне: “Я возможно, мог бы быть пылким
Католиком, но я - Вольтерианец. Что бы я не отдал, чтобы иметь веру!” Я ответил:
“Не говорите больше, «я хотел бы»; скажите, «я волеизъявляю», и я обещаю
Вам, что Вы будете верить. Вы говорите мне, что Вы являетесь Вольтерианцем, и
из всех различных представлений веры наиболее противной Вам является вера
Иезуитов, но в то же самое время кажется здравой и самой подходящей.
Исполняйте пример Св. Игнатия снова и снова, не позволяйте себе
разочаровываться, и Вы достигнете веры Иезуита. Результат безошибочен, и Вы
тогда всю эту простоту припишите чуду, Вы обманываете себя сейчас в
размышлениях, что Вы являетесь Вольтерианцем.”
Праздный человек никогда не станет магом. Магия это использование всех
часов и всех моментов. Оператор великой работы должен быть абсолютным
владельцем себя самого; он должен знать, как подавить соблазны удовольствия,
аппетита и сна; он должен быть невосприимчивым к успеху и к неуважению. Его
жизнь должна быть жизнью воли, направленной одной мыслью и служащей всей
Природе, которую он желает сделать подчинённой разуму его собственного
голоса, и симпатией всех универсальных сил, которые являются её
соответствиями. Все способности и все чувства должны принимать участие в
работе; ничто в жреце Гермеса не имеет право остаться праздным; разум должен
быть сформулирован знаками и резюмирован символами или пантаклями; воля
должна быть определена словами и должны слова выполняться делами.
Магическая идея должна быть превращена в свет для глаз, гармонию для ушей,
аромат для обоняния, вкусы для нёба, предметы для касания. Оператор, одним
словом, должен осознать в себе всю ту жизнь, которую он желает понять в мире
вне его самого; он должен стать МАГНИТОМ, чтобы притягивать желательную
вещь; и когда он будет достаточно магнитным, позвольте ему быть уверенным,
что вещь придет сама, и без мыслей о ней.
Это важно для Мага, быть знакомым с тайнами науки, но он может знать их
интуитивно, и без формального изучения. Уединившиеся своей жизнью в обычном
изучении Природы, часто предугадывают её гармонию и более сведущи в её
простом здравом смысле, чем доктора, естественная проницательность которых
искажена школой софистики. Истинные практикующие маги обнаруживаемые
почти постоянно в стране, часто необразованные люди и простые пастухи. Крометого, некоторые физические организмы лучше приспособлены чем другие для
открытия тайного мира. Есть чувствительные и симпатические натуры, чья
интуиция в Астральном Свете является, если можно так выразиться, врожденной;
некоторые несчастья и определенные недуги воздействуют на нервную систему и,
независимо от согласованности с волей, могут преобразовывать её в пророческий
аппарат менее или более совершенный. Но эти явления исключительны, и в
целом магическая власть должна и может быть приобретена настойчивостью и
трудом. Есть также некоторые вещества, которые производят экстаз и
располагают к магнетическому сну; есть некоторые, которые помещают в
услужение воображения все самые живые и высшие цветовые отражения
элементарного света; но использование таких вещей опасно, поскольку они имеют
тенденцию вызывать оцепенение и отравление. Они используются несмотря на
это, но в тщательно рассчитанных количествах и при совершенно
исключительных обстоятельствах.
Тот, кто решает серьезно посвятить себя магической работе, после
укрепления его разума против всех опасностей галлюцинаций и страхов, должен
очищать себя без малого, в пределах сорока дней. Число сорок является
священным, и сама его фигура - магическая. В Арабских цифрах оно состоит из
круга, который является образом бесконечности, и числа - 4, которое суммирует
триаду единством. В Римских цифрах, упорядоченных по образцу приведенному
ниже, это представляет знак фундаментальной науки Гермеса и символ Печати
Соломона:
Очищение Мага состоит в отказе от вульгарных удовольствий, в умеренной
и вегетарианской диете, в воздержании от опьяняющих напитков, и в
регулировании часов сна. Эта подготовка была навязана и представлена во всех
формах вероисповедания для периода раскаяния и испытаний, предшествующих
символическим праздникам возобновления жизни.
Как уже заявлено, самая тщательная внешняя чистота должна быть
соблюдена: самый бедный человек может найти ключевую воду. Вся одежда,
предметы и сосуды используемые для работы, должны быть также вымыты
тщательно, независимо от того, нами или другими. Вся грязь - свидетельство
небрежности, а небрежность смертельна в Магии. Атмосфера должна быть
очищена на восходе и закате с благовониями, составленных из сока лавров, соли,
камфары, белой смолы и серы, с повторением в то же самое время четырех
Священных Слов, поворачиваясь последовательно к четырем странам света. Мы
не должны никому разглашать работу, которую мы выполняем, поскольку, как
определено в нашей "Доктрине", тайна - точное и необходимое условие всех
операций науки. Назойливое любопытство должно быть введено в заблуждение
отговоркой других занятий и других исследований, типа химических
экспериментов в индустриальных целях, гигиенических предписаниях,
исследование некоторых природных тайн, и так далее; но запрещенное имя Магии
никогда не должно объявляться.
Маг должен быть изолирован вначале и ограниченным в доступе, так, чтобы
он мог сконцентрировать его силу и выбрать его ответственный момент; но в
пропорции с тем, как он аскетичен и недосягаем сначала, так будет он популярени пользоваться успехом, когда он намагнитит его цепь и выберет свое место в
потоке идей и света. Трудное и бедное существование настолько благоприятно
практическому посвящению, что величайшие мастера предпочли их, даже когда
богатство мира было в их распоряжении. Эта аналогично ситуации с Сатаной, или
же духом невежества, который презирает, подозревает и терпеть не может науку,
потому что в глубине души он боится её, приходит, чтобы соблазнить будущего
учителя мира, говоря ему: “Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии
сделались хлебами”. Потом он – как продажные люди стремятся оскорбить
принца знания, запутывая, унижая или убого эксплуатируя его труд, ломтик хлеба,
в котором тот посмел нуждаться, разломал на десять кусочков, для того, чтобы
тот мог протянуть свою руку десять раз. Но Маг даже не улыбается абсурду, а
спокойно занимается своей работой.
Насколько может быть возможным, мы должны избегать видеть
отвратительные вещи и непривлекательных людей, должны отказаться есть с
теми, кого мы не уважаем, и должны жить в наиболее равномерной и ученической
манере. Мы должны держаться в самом высоком уважении и полагать, что мы
свергнутые с престола монархи, которые соглашаются жить, чтобы отвоевать
наши короны. Мы должны быть умеренными и внимательными ко всем, но в
общественных отношениях никогда не должен позволять себе быть
поглощенными, и должны уйти из кругов, в которых мы не можем приобрести
какую-нибудь инициативу. Наконец, мы можем и должны выполнить обязанности и
практиковать обряды культа, к которому мы принадлежим. Теперь, из всех форм
вероисповедания наиболее магической является та, которая больше всего
реализует сверхъестественное, которая основывает наиболее невообразимые
тайны на самых высоких причинах, которая имеет огни, эквивалентные ее теням,
которая популяризирует чудеса, и воплощает Бога во всё человеческое через
веру. Эта религия существовала всегда в мире, и под многими именами была
когда-то одной и правящей религией. Она имеет теперь среди наций земли три
очевидно враждебные формы, которые предназначены, однако, объединяться в
ближайшее время под структурой всеобщей Церкви. Я упоминаю Греческое
православие, Римский Католицизм и заключительное преображение религии
Будды.
Здесь следовательно, мы однозначно даем понять, как мы полагаем, что
наша Магия возражает против разновидностей гоэтии и некромантии. Магия -
одновременно абсолютная наука и религия, которая не должна действительно
разрушить и поглотить все идеи и все формы вероисповедания, но должна
восстановить и направить их, воссоздавая круг посвященных, и таким образом
предоставляя слепым массам мудрых и ясно-видящих лидеров.
Мы живем в период, когда все будет разрушено и все переделано.
“Переделано что? Прошлое?” Никто не может переделать прошлое. “Что, в таком
случае, мы восстановим? Храмы и троны?” С какой целью, тогда были разрушены
прежние? “Вы могли бы сказать: мой дом разрушился от старости, иначе какая
польза от того, чтобы строить другой?” Но тот дом, который Вы собираетесь
возводить, будет похож на тот, который рухнул? Нет, поскольку тот был стар, а
другой будет новым. “Несмотря ни на что, это всегда будет дом”. Что еще Вы
можете ожидать?

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz