Главная
 
ALPHAПятница, 26.04.2024, 21:06



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА XX
ЧУДОТВОРЕЦ
МЫ определили чудеса как обыкновенные эффекты необыкновенных
причин. Непосредственное действие человеческой воли на тела, или по крайней
мере такие действие, осуществлённые без видимых средств, составляют чудо в
физическом порядке. Влияние, осуществленное на волю или ум, будь то
внезапное или в пределах определённого времени, и способное порабощать
мысли, изменять наиболее твердые решения, парализовать самые неистовые
страсти – это влияние составляет чудо в моральном порядке. Общая ошибка
относительно чудес состоит в том, чтобы расценивать их как явления без причин,
противоречия Природы, внезапные капризы Божественного Разума, не видя, что
одиночное чудо этого класса разрушило бы универсальную гармонию и привело
бы вселенную к хаосу. Есть чудеса, которые являются невозможными даже для
Бога, а именно, те, которые вызывают абсурд. Способность Бога быть абсурдным
в течение одного мгновения, и ни Его самого, ни мира не будет уже существовать
в следующий момент. Ожидание от Божественного Вершителя судеб действия,
имеющего несоразмерную причину, или даже никакой причины вообще, является
тем, что называют искушением Бога: значит бросить себя в пустоту. Бог
управляет через Его труды – на небесах через ангелов и на земле через людей.
Следовательно, в кругу ангельского действия, ангелы могут выполнить всё, что
является возможным для Бога, и в человеческом кругу действия люди могут
располагать равным Божественным Всемогуществом. В небесной человеческой
концепций это означает человечество, которое создает Бога, и люди думают, что
Бог создал их по Своему образу, потому что они сделали Его по своему. Область
человека - вся материальная и видимая Природа на земле, и если он не может
управлять солнцем и звездами, он может по крайней мере вычислить их
движение, вычислить их расстояния и отождествить его волю с их влиянием. Он
может изменить атмосферу, может действовать на определенные моменты
времен года, излечивать или вредить его соседям, сохранять жизнь и причинять
смерть. Под сохранением жизни мы понимаем воскрешение в определенных
случаях, как уже утверждалось. Абсолют в разуме и воле - самая великая власть,
которая может быть дана любому человеку к достижению, и именно посредством
этой власти он выполняет то, что удивляет толпу под названием чудес.
Самая безупречная чистота намерения обязательна для мага, и в
следующем положении, благоприятный ток и беспредельная уверенность.
Человек, который достиг состояния ничего не опасаться и ничего не желать -
господин всех. Это - значение той прекрасной аллегории Евангелие, где Сын Бога,
трижды победитель над нечистым духом, принимает служение от ангелов в
пустыне. Ничто на земле не противостоит свободной и разумной воле. Когда
мудрый человек говорит, “я волеизъявляю,” это - Бог Того Кто волеизъявляет, и
всё, что он приказывает, имеет место. Это - знание и самоуверенность врача,
который составляет силу его рецептов, откуда магия - только реальное и
эффективное лекарство. Из этого следует, что оккультная терапия – обособлена
от простого лечения. Она использует главным образом слова и вдувания, и
сообщает через волю разнообразные силы самым простым веществам – воде,
маслу,
винной
камфаре,
соли.
Вода
гомеопатов
-
действительно
магнетизирующая и очаровывающая вода, которая работает посредством веры.
Динамические веществ добавляется, если можно так выразиться, в элементарных
количествах, освящаемых и символизируемых волей врача.
Что вульгарно называется шарлатанством, есть великое средство
реального
успеха
в
медицине,
предполагая,
что
это
достаточноквалифицированное вдохновение великого доверия и формирует круг веры. В
медицине, прежде всего, это - вера, которая спасает. Найдется с трудом деревня,
которая не обладает ее мужской или женской составляющей оккультной
медицины, и эти люди – почти всюду и всегда – несравнимо более успешны чем
врачи, проявляющие дар. Средства, которые они предписывают, часто странны
или смешны, но на этот счет также более эффективны, поскольку они точны и
достигают больше веры со стороны пациентов и операторов. Старый торговец
нашего знакомого, человек эксцентричного характера и возвеличенного
религиозного чувства, после ухода от дел в бизнесе, занялся практикой
оккультной медицины, бесплатно и из Христианского милосердия, в одной из
Областей Франции. Его единственными специфическими особенностями были
масло, вдувания и молитвы. Был учрежден судебный процесс против него за
незаконное применение медицины, установивший в общественном знании, что
десять тысяч излеченных больных были приписаны ему в течение
приблизительно пяти лет, и что число его сторонников увеличивалось в
пропорциях, исчисляемых к тревоге всех докторов района. Мы видели также в
городе Мене бедную монахиню, которая считалась немного сумасшедшей, но она
излечивала несмотря на свою болезнь все болезни в ближайшей деревне
посредством эликсира и пластыря её собственного изобретения. Эликсир
принимался внутренне, пластырь применялся внешне, так что ничто не избегало
этой универсальной панацеи. Пластырь никогда не прилипал к коже, сохраняясь
на месте, где его применение было необходимо, и он скатывался и отпадал
самостоятельно – так, по крайней мере утверждалось доброй сестрой и как
объявляли пациенты. Эту чудотворку также подвергли судебному преследованию,
поскольку она довела до бедности практику всех докторов вокруг неё; она была
строго заточена в монастырь, но её вскоре обнаружили за прежним делом по
крайней мере один раз в неделю, и в день для её консультаций мы видели Сестру
Джейн-Франциску, окруженную сельским населением, кто прибыл накануне
вечером, ждущих их очередь, лежа в воротах женского монастыря. Они спали на
земле и дожидались только, чтобы получить эликсир и пластырь посвящённой
сестры. Лекарственное средство являлось одинаковым ко всем болезнях, это
означало излишним для неё знакомиться со случаями её пациентов, но она
слушала их неизменно с большим вниманием и распределяла средство
определенным образом только после изучения природы жалобы. Вот магический
секрет. Направление намерения передает его особенную силу лекарству, которое
было незначащим само по себе. Эликсир был ароматическим бренди, смешанным
с соком горьких трав; пластырь был составом, аналогичным териаку 76 , что
касается цвета и запаха; это была возможно лекарственная кашка вареного
красного Бургундского вина, но безотносительно к субстанции, оно делало чудеса,
и гнев сельского народа постиг тех, кто подверг сомнению чудеса их монахини.
Около Парижа также мы знали старого чудотворного садовника, который достигал
изумительных излечений, кладя в его склянки сок всех трав Святого Иоанна. У
него был, однако, скептический брат, который высмеивал волшебника, и бедный
садовник, подавленный сарказмами этого неверующего, начал сомневаться в
себе, после чего все чудеса прекратились, пациенты потеряли веру, и маг,
оклеветанный и отчаявшийся, умер безумным. Аббат Тьер, кюре Вибрея, в его
любопытном Трактате относительно Суеверия, записал что женщина,
страдающая от очевидно ухудшенного воспаления глаз, была внезапно и
загадочно исцелена, признавшись священнику, что она прибегла к Магии. Она
долго докучала духовному сановнику, которого она считала волшебником, дать ей
талисман, который она могла бы носить, и он наконец предоставил ей свиток
пергамента, советуя ей в то же самое время мыться три раза ежедневно впресной воде. Священник убедил её передать ему пергамент, на котором были
эти слова: Eruat diabolus oculos tuos et repleat stercoribus loca vacantia 77 . Он
перевел их доброй женщине, которая была ошеломлена; но, все равно, она была
исцелена.
Вдувание - один из самых важных методов оккультной медицины, потому
что это - безупречный знак передачи жизни. Вдохновлять, как факт, означает
дышать на определенного человека или вещь, и мы знаем уже, в соответствии с
единой доктриной Гермеса, что качество вещей создают слова, которые являются
точной пропорцией между идеями и речью, которые являются первой формой и
устной реализацией идей. Дыхание притягивает или отталкивает соответственно,
когда оно является теплым или холодным. Теплому дыханию соответствует
положительное, а
холодному
дыханию
отрицательное
электричество.
Электрические и нервные животные боятся холодного дыхания, и эксперимент
может быть проделан на коте, фамильярные поступки которого назойливы. При
пристальном взгляде на льва или тигра и дуновении в их морду, они будут столь
ошеломлены, что будут вынуждены отступить перед нами. Теплое и длительное
вдувание подкрепляет обращение крови, вылечивает ревматические и
подагрические боли, восстанавливает баланс юмора и рассеивает усталость.
Когда оператор сочувствующий и добрый, он действует как универсальное
успокоительное средство. Холодное вдувание успокаивает боли, причиняемые
закупориванием и жидкими накоплениями. Эти два дыхания должны поэтому
использоваться поочередно, соблюдая полярность человеческого организма и
действуя противоположным образом на полюса, которые должны быть
подвергнуты последовательно противоположному магнетизму. Таким образом,
чтобы вылечить воспалённый глаз, один, который не поврежден, должен быть
подвергнут теплому и мягкому вдуванию, холодное вдувание осуществляется на
страдающий орган с того же самого расстояния и в той же самой пропорции.
Магнитные пассы имеют подобный эффект с вдуваниями, и реальным дыханием
через испарение и оказание влияния на внутренний воздух, который светится
жизненным светом. Медленные пассы составляют теплое дыхание, которое
укрепляет и поднимает настроение; быстрые пассы составляют холодное
дыхание рассеивающей природы, нейтрализуя тенденции к скоплению. Теплое
вдувание должно быть выполнено поперек, или снизу вверх; холодное вдувание
более эффективно когда направлено вниз сверху.
Мы дышим не только посредством рта и ноздрей; универсальная
пористость нашего тела - истинные дыхательные органы, несоразмерные без
сомнения, но самые полезные для жизни и здоровья. Кончики пальцев, где
заканчиваются все нервы, распространяют или притягивают Астральный Свет
соответственно, как мы волеизъявляем. Магнитные пассы без контакта - простое
и тонкое вдувание; контакт добавляет симпатическое и уравновешивающее
впечатление дыханию; они хороши и даже необходимы, чтобы предотвратить
галлюцинации на легких стадиях сомнамбулизма, этой религии Физической
действительности, которая предостерегает мозг и возвращает блуждающее
воображение; они не должны, однако, быть слишком длительными, когда объект
просто надо намагнитить. Полный и длительный контакт полезен, когда
намеревается инкубация или массаж, нежели чем магнетизм, называемый в узком
смысле слова. Мы давали некоторые примеры инкубации из наиболее уважаемой
книги христиан; они все относятся к лечению от очевидно трудноизлечимой
летаргии, хотя мы склонны назвать это воскрешениями. К массажу все еще
прибегают в значительной степени на Востоке, где он практикуется с большим
успехом в общественных банях. Это совершенная система растираний,
вытягиваний и надавливаний, осуществляемых медленно по всему протяжениючленов и мускулов, результат состоит в восстановлении равновесия в силах,
чувстве полного отдыха и благосостояния, с заметным восстановлением
активности и энергии.
Вся сила оккультного врача находится в осознании его воли, в то время как
все искусство состоит в стимулировании веры его пациента. “Если Ты веришь,”
сказал Учитель, “все вещи возможны по твоей вере.” Человек должен быть во
власти выражения, тона, жеста; доверительность должна быть вдохновлена
отеческой манерой и жизнерадостностью, стимулируемой своевременным и
веселым разговором. Рабле, который был бóльшим волшебником, чем он казался,
сделал пантагрюэлизм его специальной панацеей. Он заставил его пациентов
смеяться, и все средства, которые он применял в дальнейшем, имели лучший
успех в последствии. Он устанавливал магнитную симпатию между собой и ими,
посредством которой он передавал его собственную уверенность и хорошее
настроение; он льстил им в своих предисловиях, называл их его драгоценными,
самыми прославленными пациентами, и посвятил им его книги. Поэтому мы
убеждены, Гаргантюа и Пантагрюэль излечили больше черного юмора, больше
тенденций к безумию, больше раздражительных прихотей, в ту эпоху религиозной
враждебности и гражданских войн, чем весь Медицинский Факультет мог
похвастаться. Оккультная Медицина по существу сочувствующая. Взаимная
привязанность, или по крайней мере реальная доброжелательность, должна
существовать между доктором и пациентом. Сиропы и напитки, в которых дают
лекарство, имеют очень маленькое присущее достоинство; они - то, чем они
становятся через взаимное мнение оператора и субъекта; следовательно
гомеопатическая медицина обходится без них, и никаких серьезных неудобств не
следует. Масло и вино, смешанные с солью или камфарой, являются
достаточными для заживления всех ран и для всех внешних растираний или
успокоительных применений. Масло и вино - главные лекарства Евангельской
традиции. Они образуют бальзам Доброго Самаритянина, и в Апокалипсисе –
когда описывается последнее бедствие – пророк просит мстящие силы пожалеть
эти вещества, то есть, оставить надежду и средство от очень многих ран. То, что
мы называем Последним Помазанием, было чистой и простой практикой
Традиционной Медицины Учителя, и для первых христиан и по мнении Святого
апостола Иакова, который включил заповедь в его послание верующим всего
мира. “Если любой человек будет больным среди Вас,” пишет он, “пускай его
призовут к священникам церкви, и пусть они молятся за него, помазав его маслом
во имя Господа.” Эта божественная терапевтическая наука была потеряна
постепенно, и Последнее Помазание появилось, чтобы рассматриваться как
религиозная формальность, необходимая подготовка к смерти. В то же самое
время, чудотворная сила освященного масла не могла быть вычеркнута
совершено из воспоминания традиционной доктрины, и она увековечена в
отрывке Катехизиса, который обращается к Последнему Помазанию. Вера и
милосердие были наибольшими знаками излечивающих сил среди первых
Христиан. Источник большинства болезней находится в моральных беспорядках;
мы должны начинать с излечения души, и затем излечение тела будет следовать
быстро.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz