Главная
 
ALPHAПятница, 26.04.2024, 19:47



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА VIII
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕБЛАГОРАЗУМНОМУ
Операции науки не лишены опасности, как мы заявляли несколько раз. Они
могут закончиться в безумии для тех, кто не основывается твердо на основе
высшего, абсолютного и безошибочного разума. Ужасные и неизлечимые болезни
могут быть причинены чрезмерным нервным возбуждением. Обмороки и
собственная смерть, как следствие мозговой перегруженности, могут следовать от
воображения, когда оно поражено и чрезмерно испугано. Мы не можем
совершенно отговорить нервозных людей, и тех, кто естественно расположен к
возбуждению, женщин, молодых людей и всех, кто не приучен к совершенному
самоконтролю и управлению страхами. Таким же образом, не может быть ничего
более опасного чем сделать Магию времяпрепровождением, или, как некоторые
делают, часть вечернего развлечения. Даже магнитичные эксперименты,
выполненные при таких условиях, могут только исчерпать предметы, ввести в
заблуждение мнения и разгромить науку. Тайны жизни и смерти не могут быть
сделаны забавой безнаказанно, и вещи, к которым нужно отнестись серьезно,
нужно рассмотреть не только серьезно, но также и с великой сдержанностью.
Никогда не уступайте желанию убедить других необыкновенным явлением. Самое
поразительное не доказало бы ничто тем, кто уже не убежден. Они могут быть
приписаны всегда обычным махинациям и Магам, включая среди последних,
более или менее квалифицированных последователей Робера Гудена 26 или
Гамильтона. Требовать чудес, как гарантию для веры в науку значит показать
себя недостойным или неспособным к науке. СВЯТАЯ СВЯТЫХ. Рассмотрите
двенадцатую фигуру Тарот-ключей, помните великий символ Прометея, и
молчите. Все те Маги, кто разгласил их работы, умерли насильственно, и многих
вели к самоубийству, как Кардан, Шрёпфер, Калиостро, и другие. Маг должен жить
в уединении и быть доступным с затруднением. Вот что означает девятый Ключ
Тарот, где инициат появляется как отшельник, окутанный полностью его плащом.
Несмотря на это, такое уединение не должно быть собственной изоляцией;
преданность и дружба необходимы; но они должны быть выбраны с
осторожностью и сохранены во всей цене. Маг должен иметь также другое
побочное занятие, чем занятие магов. Магия не ремесло.
Чтобы посвятить себя Церемониальной Магии, мы должны быть
свободными от беспокоящих забот; мы должны быть в состоянии раздобыть все
инструменты науки и быть в состоянии сделать их когда потребуется; мы должны
обладать, кроме того, недоступной лабораторией, в которой не будет опасности
того, чтобы быть застигнутым врасплох или потревоженным. Тогда, и это -
обязательное условие, мы должны знать, как уравновесить силы и сдержать
рвение нашей собственной инициативы. Это - значение восьмого Ключа Гермеса,
в котором женщина помещена между двумя Столбами, с вертикальным мечом в
одной руке и весами в другой. Чтобы уравновешивать силы, они должны
поддерживаться одновременно и побуждены действовать поочередно:
использование весов представляет это двойное действие. Та же самая тайна
символизируется двойным крестом в Пантаклях Пифагора и Езекиеля: смотрите
изображение, которая имеется к главе 18 в "Доктрине", где кресты
уравновешивают друг друга, и планетарные знаки находятся в постоянном
противостоянии. Таким образом, Венера уравновешивает действия Марса;
Меркурий уменьшает и выполняет операции Солнца и Луны. Сатурн
уравновешивает Юпитера. Именно посредством этого антагонизма между
древними богами Прометей, так сказать, гений науки, умудрился вступить наОлимп и вынести огонь с небес. Необходимо ли говорить более ясно? Чем более
умеренны и невозмутимы Вы, тем более эффективным будет ваш гнев; чем более
энергичны Вы, тем более ценным будет ваше терпение; чем более
квалифицированны Вы, тем лучше Вы воспользуетесь вашим разумом и даже
вашей силой; чем более безразличны Вы, тем более легко Вы сделаете себя
любимым. Это - вопрос опыта в моральном плане, и понимается буквально в
сфере действия. Человеческие страсти производят вслепую противоположность
их необузданного желания, когда они действуют без руководства. Чрезмерная
любовь пробуждает глубокую антипатию; слепая ненависть нейтрализуется и
бичует себя самого; тщеславие приводит к унижению и самым жестоким
оскорблениям. Таким образом, Великий Учитель открыл тайну точной магической
науки, когда Он сказал: “Простите ваших врагов, делайте хорошо тем, кто
ненавидит Вас; так будете Вы кучи угля обрушивать на их головы.” Возможно этот
вид прощения может показаться лицемерием и иметь сильное сходство с
утонченной местью. Но мы должны помнить, что Маг является повелителем, а
повелитель никогда не мстит, потому что он имеет право наказать; в
осуществлении этого права он исполняет свою обязанность и непримирим как
правосудие. Позвольте этому быть замеченным, для остальных, так чтобы никто
не мог извратить мое толкование, что это - вопрос наказания зла добром и
противопоставления мягкости насилию. Если применение силы будет бичеванием
для порока, никто не имеет права требовать, что последнее следует пощадить,
или что мы должны сжалиться над его позором и его страданиями.
Человек, который посвящает себя работам науки, должен взять на себя
умеренное ежедневное поведение, воздержаться от длительного ночного
бодрствования, и следовать за здоровой и правильной нормой жизни. Он должен
избегать испарений гниения, соседства застойной воды и трудно перевариваемой
или нечистой пищи. Прежде всего, он должен искать ежедневное расслабление от
магических занятий среди материальных забот, или в обычной работе, будь то
художественной, производственной или коммерческой. Способ видеть хорошо не
состоит в том, чтобы всегда смотреть; и тот, кто тратит всю свою жизнь на один
объект желаний, закончит без достижения цели. Другие предосторожности
должны быть соблюдены в равной мере, и тем более никогда не
экспериментируйте, когда больны.
Церемонии означают, как мы сказали, искусственные методы для создания
привычки волеизъявления, которые станут излишними, когда привычка будет
закоренелой. Именно в этом смысле, и адресуя исключительно к безупречным
адептам, Парацельс запрещает церемониальную работу в его Оккультной
Философии. Но процедура должна быть упрощена поступательно, перед тем как
полностью без неё обходится, в пропорции к опыту, который мы получаем в
приобретенных силах, и
установленной
привычке
в осуществлении
сверхъестественной воли.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz