Эта карта соответствует Сефире Хесед в сфере Воды. Здесь, под Бездной, энергия этого элемента, хотя и упорядоченная, уравновешенная и (пока что) стабилизировавшаяся, уже потеряла свою изначальную чистоту.
Карта связана с Луной в Раке (это ее собственный дом); но сам Рак расположен так, что это подразумевает некоторую слабость, отказ от желаемого. Так в плоде удовольствия появляются семена разложения.
Море на картине уже волнуется, и четыре Чаши, стоящие на его поверхности, уже не устойчивы. У Лотоса, из которого течет вода, много стеблей: указание на то, что влияние Диады набирает силу. Ведь, хотя число Четыре есть проявление и уплотнение диады, оно еще и тайно готовит катастрофу, подчеркивая индивидуальность.
Существуют параллели между этой картой и геомантическими фигурами «Виа» и «Популюс», которые связаны соответственно с убывающей и прибывающей Луной. Связующим звеном является в первую очередь уравнение «Перемены = Постоянство», уже знакомое читателям настоящего эссе. Четверка
– число «неуклюжее», одинокое среди натуральных чисел; построить «Магический квадрат» из четырех клеток невозможно. Даже в «Неапольском Порядке» Четверка – остановка, тупик. Для продолжения ряда нужен совершенно иной Порядок. Отметьте также, что «Магическое Число» Четыре предполагает разворачивание самого себя (1+2 + 3+4) в Десять, т. е. Четверка
– число Проклятия Ограничения. Это слепой и бесплодный равно-конечный Крест, Тетраграмматон в его фатальном аспекте завершенности, каким знали его каббалисты до открытия Циклической Формулы, в которой Дочь, воссев на трон Матери, «пробуждает древность Отца Всего».
Значения фигур «Виа» и «Популюс» см в «Руководстве по геомантии» («Равноденствие», том I, № 2).