Главная
 
ALPHAПятница, 19.04.2024, 15:52



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА II
МАГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
РАВНОВЕСИЕ - следствие двух сил. Если две силы будут абсолютно и
неизменно равны, то равновесие станет неподвижностью и, следовательно,
отрицанием жизни. Движение - результат поочередного превосходства. Импульс,
данный одной из сторон равновесия обязательно определяет движение другой.
Таково противоположное действие одного на другое, всюду по всей Природе,
посредством соотношения и аналогии связи. Вся жизнь составлена из вдоха и
выдоха; мироздание требует от тени служить границей для света, от пустоты,
чтобы служить местом для полноты, от пассивного оплодотворяемого принципа,
быть опорой и реализовать силу активного зарождающего принципа. Вся Природа
- двупола, и движение, которое производят явления смерти и жизни является
непрерывным порождением. Бог любит пустоту, которую Он сделал, чтобы
заполнить её; наука любит невежество, которое она просвещает; сила любит
слабость, которую она поддерживает; добро любит очевидное зло, которое
прославляет её; день жаждет ночь, и преследует её неустанно вокруг мира;
любовь это одновременно жажда и изобилие, которая должна излить себя. Тот,
кто дает - получает, и тот, кто получает - дает; движение это непрерывный
взаимообмен. Знать закон этого обмена, быть знакомым с поочередным или
одновременным соотношением этих сил, значит обладать первыми принципами
Великой Магической Тайны, которая составляет истинную человеческую
божественность. С научной точки зрения, мы можем оценить различные
проявления универсального движения через электрические или магнитные
явления. Электрические аппараты более всего показывают фактическое и
категорическое сходства и антипатии определенных материалов. Соединение
меди с цинком, действие всех металлов в гальванической батарее, являются
бесконечными и безошибочными открытиями. Позвольте физикам искать и
узнавать; когда-нибудь Каббалисты объяснят открытия науки!
Человеческое тело подчинено, подобно земля, двойному закону; оно
притягивает и оно отталкивает; оно намагничено андрогинным магнетизмом и
реагирует обратно пропорционально двум силам души, разуму и чувствованию, но
прямо пропорционально к чередованию перевеса между этими двумя
противоположностями в их физическом организме. Искусство гипнотизера состоит
полностью в знании и использовании этого закона. Поляризация воздействия и
передача подопытному двуполую и попеременно меняющуюся силу является
методом ещё неизвестным и его поиски безуспешны в той части, чтобы
направлять явление магнетизма в соответствии со своей волей. В наивысшей
степени тренированное осознание и большая точность во внутренних действиях
обязаны предотвратить путаницу между признаками магнитного вдыхания и
магнитного выдыхания. Мы должны быть в совершенстве ознакомлены, кроме
того, с тайной анатомией и специальным характером людей, над которыми мы
совершает действия. Плохая вера и плохая воля у подопытного субъекта
составляют самую серьезную помеху для направления магнетизма. Женщины
прежде всего – те кто чрезвычайно и неизменно являются актрисами, которые
приобретают наслаждение от произведения впечатления на других, так что они
могут впечатлять себя сами, и являются первыми же обольщенными, играя свои
невротические мелодрамы – это истинный магнетизм Черной магии. Поэтому -
магнетизм всегда безнадежен, когда гипнотизеры являются непосвященными в
высшие тайны и без помощи света Каббалы пытаются управлять этим
непокорным и мимолетным элементом. Чтобы быть хозяином женщины, мы
должны отвлечь и обольстить её умело, разрешая ей предположить, что именноона обольщает нас. Этот совет, который мы предлагаем в основном магнитичным
целителям, мог бы найти своё место и применение в супружеских отношениях.
Человек может производить два дыхания по своей воле, одно теплое и
другое холодное; он может излучать также или активный или пассивный свет по
своей воле; но он должен приобрести осознание этой власти, тут же
сосредотачивая свое внимание на этом. Та же жестикуляция рук может поглощать
и отдавать поочередно то, что мы привыкли называть флюидом, и гипнотизер
будет внутренне извещен о результате его намерения попеременно ощущая
теплоту и холод в руке, или в обеих руках, когда обе используются, и которые
ощущает субъект испытаний в то же самое время, но в противоположном чувстве,
то есть, с совершенно противоположным вариантом.
Пентаграмма, или знак Микрокосмоса, представляет, среди других
магических тайн, двойную симпатию человеческих конечностей, каждой в
отношении другой и с циркуляцией Астрального Света в человеческом теле.
Таким образом, когда человек представлен в виде звезды Пентаграммы, как
можно увидеть в Оккультной Философии Агриппы, должно быть замечено, что
голова соотносится в мужской симпатии с правой ногой и в женской симпатии с
левой ногой; что правая рука соотносится таким же путем с левой рукой и левой
ногой, и таким же образом другая рука. Это должно быть принято во внимание,
когда делаются магнетические пасы, если мы стремимся управлять всем
организмом и связывать все конечности должными соединениями сходства и
естественной симпатии. Подобное знание требуется для использования
Пентаграммы в Заклинании Духов, и в вызывании форм, блуждающих в
Астральном Свете, вульгарно названного Некромантией, о чем мы объясним в
пятой главе этого "Ритуала". Но вот что надо особо отметить здесь, каждое
действие вызывает обратную реакцию, и что в намагничивании других, или
влиянии на них магией, мы устанавливаем между ними и нами самими поток
обратного, но аналогичного влияния, который может подчинить нас им вместо
того, чтобы подчинить их нам, как случается достаточно часто в тех операциях,
которые имеют симпатию любви к их объекту. Следовательно, в наивысшей
степени необходимо быть настороже, в то время как мы нападаем, чтобы не
вдыхать слева, в то время как мы выдыхаем на право. Магический андрогин,
изображенный на фронтисписе "Ритуала" имеет, РАСТВОРЯЮ - надписанное на
правой и СГУЩАЮ - на левой руке, таким образом напоминая символических
архитекторов Второго Храма, которые держали меч в одной руке и их мастерок в
другой. Пока велось строительство они должны были также защитить их работу и
рассеивать врагов. Сама природа делает аналогично, разрушая и восстанавливая
в то же самое время. Так, согласно аллегории Магического Календаря Дюшенто,
человек, то есть посвященный, является подражателем Природы, который
ограничил себя цепью, но вынужден действовать нескончаемо, подражая труду и
работе его божественной хозяйки и нетленной модели.
Поочередное использование противоположных сил, теплоты после холода,
мягкости после строгости, любви после гнева, и т.д., является тайной
бесконечного движения и постоянства власти. Кокетки знают это инстинктивно, и
поэтому они делают их поклонникам пассы из надежды к боязни, из радости к
отчаянию. Оперировать всегда на одной и той же стороне и в одной и той же
манере, значит перегрузить один чашу весов, и полностью разрушить равновесие
– быстрое дело. Непрерывные ласкания порождают насыщение, отвращение и
антипатию, так же, как постоянная неприветливость и серьезность в конечном
счете отчуждают и препятствуют привязанности. Непрекращающийся и горячий
огонь в алхимии сжигает Первое Вещество и не редко взрывает Герметический
Сосуд: нагревание извести и минерального удобрения нужно заменитьравномерными интервалами подачи высоко-температурного пламени. И так также
в Магии: работы гнева или серьезности должны быть умерены так же
благодеяниями и любовью. Если воля оператора, будет всегда в той же самой
напряженности и направлена по той же самой линии, последует большая
усталость, вместе с разновидностью морального бессилия.
Таким образом, Маг не должен жить всецело в своей лаборатории, среди
его Атаноров, Эликсиров и Пантаклей. Однако прикованные будто взглядом
Цирцеи, которую называют тайной силой, мы должны быть в состоянии
противостоять ей, на тот случай, с мечом Одиссея, и решительно отнимать наши
губы на какое-то время от чаши, которую она предлагает нам. Магическая
операция должна сопровождаться отдыхом равной длины и отвлечения,
аналогичного но противоположного в его объекте. Бороться непрерывно против
Природы, чтобы управлять и завоёвать её означает рисковать разумом и жизнью.
Парацельс смел делать так, но даже в своих последних усилиях он использовал
уравновешивающие силы и противопоставлял опьянение вином опьянению ума.
Таким был Парацельс, человек вдохновения и чудес; всё же его жизнь была
исчерпана этой поглощающей деятельностью, вернее её одеяние было быстро
изодрано и изношено. Но люди подобные Парацельсу используют и
злоупотребляют бесстрашно; они знают, что они могут умереть не ранее, чем
состарившись.
Ничто не располагает нас к радости так эффективно как горе; ничто не
является более близким к горю, чем радость. Следовательно необученный
оператор
изумлен,
достигая
совершенно
противоположных
из
его
предполагаемых результатов, потому что он не знает, как смешать или
чередовать его действие. Он стремится околдовать его врага, но сам становится
больным и несчастным; он желает сделать себя любимым, а становится
используемым женщинами, которые высмеивают его; он пытается произвести
золото, а вместо этого он исчерпывает все свои ресурсы; его пытка - это пытка
Тантала: всегда водный поток отступает, когда он наклоняется, чтобы напиться.
Древние в их символах и магических операциях размножили признаки дуады, так,
чтобы этот закон равновесия можно было бы помнить. В их вызываниях они
создавали два алтаря и жертвовали двумя жертвами, одной белой и одной
черной; оператор, или мужчина или женщина, держа меч в одной руке и жезл в
другой, имел обутой одну ногу и другую обнаженной. Кроме того, или один или три
человека требовались для магической работы, потому что дуада будет означать
неподвижность или смерть в отсутствии уравновешивающей движущей силы; и
когда мужчина и женщина участвовали в церемонии, оператор был всегда
девственным, гермафродитом, или ребенком. Меня будут спрашивать,
произвольна ли оригинальность этих Обрядов, и является ли одной из целей
этого, осуществление воли через простое увеличения трудностей в магической
работе? Я отвечаю, что в Магии нет ничего произвольного, потому что все
управляется и предопределяется единой и универсальной наукой Гермеса,
которая аналогична в трех мирах. Каждый символ соответствует идее и
специальной форме идеи; каждый акт выражает волю, соответствующую
намерению, и формулирует аналогии этого намерения и воли. Ритуалы, поэтому,
заранее спланированы самой наукой. Необученный человек, который не
познакомлен с тройной силой, подчинен её таинственному обаянию; мудрец
понимает это и делает силу инструментом его воли. Когда работа выполнена с
точностью и верой, она никогда не бывает неэффективна.
Все магические инструменты должны быть дублированы; должно быть два
меча, два жезла, две чаши, две жаровни, два пантакля и две лампы; два одеяния
должны носиться, одно поверх другого, и они должны иметь противоположныецвета, правило, которому всё ещё следуют Католические священники; наконец,
два металла должны быть носимы, как минимум, или иначе ни одного. Венец из
лавра, руты, полыни обыкновенной (чернобыльник), или вербены должен быть в
двойном количестве, в подобной манере; один из них используется в вызывании,
в то время как другой сжигается, треск, который от него производится и завитки
дыма, который он производит, означает наблюдающим как предзнаменование. И
ничто в таких ритуалах не напрасно, поскольку в магической работе все
инструменты ремесла намагничиваются оператором; воздух насыщен его
благовониями, огонь, который он освятил, подчинен его воле, силы Природы,
кажется, слышат и отвечают ему: он читает во всех создаваемых формах
изменения и дополнения его мыслей. Он воспринимает волнение воды и, так
сказать, самопроизвольное бурление, огонь вспыхивает или гаснет внезапно,
шелест лиственных гирлянд, магический жезл перемещается спонтанно и
необыкновенно, неизвестные голоса проносятся через воздух. Это было в таких
вызываниях, в которых Юлиан созерцал любимые фантомы его свергнутых богов,
и был потрясен их ветхостью и бледностью.
Я знаю, что Христианство навсегда подавило Церемониальную Магию, и
что оно запрещает вызывания и жертвования древнего мира. Но это не означает
наше намерение задать новую основу для их существования, показывая их
старинные тайны после ошибок очень многих столетий. И даже в порядке фактов,
наши эксперименты были исследованы учеными и ничего больше. Мы проверили
факты, чтобы мы могли оценить причины, и это не было нашей претензией для
восстановления Ритуалов, которые навсегда разрушены. Православие Израиля,
та религия, которая является настолько рациональной, столь божественной и так
плохо известной, осуждена не меньше, чем Христианские тайны Церемониальной
Магии. С точки зрения рода Леви, применение Высшей Магии должно
рассматриваться как узурпация духовенства; и та же самая причина вызвала
запрещение
Практической
Магии
каждым
официальным
культом.
Демонстрировать естественные основы чудесного и производить их по желанию
означает уничтожить их для народного сознания, что убедительно
свидетельствуется чудесами, которые утверждаются каждой религией как её
исключительная собственность и её окончательный аргумент. Уважение
установленным религиям, но дайте место также для науки! Мы прошли, слава
Богу, дни инквизиций и костров; несчастных людей учения больше не убивают
основываясь на вере нескольких обезумевших фанатиков или истеричных
девчонок. Для остальных, пусть это будет понято ясно, что наше дело касается
пытливого исследования, а не безнадежной пропаганды. Те, кто может обвинить
нас в том, что мы осмелились называть себя Магами, могут не бояться нашего
примера, ибо это является совершенно невероятным, что они когда-либо станут
волшебниками.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz