Главная
 
ALPHAЧетверг, 25.04.2024, 11:05



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА XVII
ПИСЬМЕНА ЗВЕЗД
МЫ закончили с адом, и мы вдыхаем свежий воздух свободно, поскольку
мы поворачиваем к дневному свету после пересечения склепов Черной магии. Ты
внимательно познакомил нас, Сатана! Мы отказываемся от Тебя, со всем твоим
великолепием и трудами, и ещё больше со всеми твоими уродствами, твоей
подлостью, твоим небытием, твоим обманом! Великий Посвятитель видел тебя
упавшим с небес подобно удару молнии. Христианская легенда изменяет тебя,
изображая тебя поместившим твою драконью голову спокойно под ноги Матери
Бога. Ты способ изображать для нас неизвестность и тайны; Ты глупость и слепой
фанатизм; Ты ремесло инквизиции и её ад; Ты искусство бога Торквемады и
Александра VI; Ты стал развлечением детей, и твое заключительное место – в
чванстве Полишинеля. Впредь Ты искусство, только как гротескная фигура в
наших передвижных киосках и средство наставления в нескольких, так
называемых, религиозных магазинах.
После шестнадцатого Ключа Тарота, который представляет падение храма
Сатаны, мы находим на семнадцатом листе великолепную и милостивую
эмблему. Голая женщина, молодая и бессмертная девица, льет вниз на землю
воду универсальной жизни из двух кувшинов, одного золотого и одного
серебренного. Рядом есть цветущий куст, на котором отдыхает бабочка Души;
выше сияет восьмиконечная звезда с семью другими звездами вокруг нее. “Я
верю в вечную жизнь!” Таков заключительный пункт христианского символа, и это
собственно - полное исповедание веры.
Когда они сравнивали спокойную и мирную необъятность небес,
наполненных неподвижными огнями, с шумом и тьмой этого мира, древние
считали себя запечатленными в той красивой книге, написанной буквами из
золота, окончательно высказывающими загадку судеб. В воображении они
рисовали линии соотносящиеся между этими яркими точками божественного
писания; и говорят, что первые созвездия, помеченные пастухами Халдеи были
также первыми буквами алфавита каббалы. Эти знаки, выраженные прежде всего
посредством линий, затем включались в иероглифические фигуры, согласно М.
Моро де Даммартена, автора очень любопытного трактата по алфавитным
знакам, определились древними Магами в выбранных фигурах Тарота, который
рассматривался этими учеными людьми, как самостоятельная, по существу
жреческая и первобытная книга. Таким образом, по его мнению, китайский знак
TSEU , еврейский A LEPH и греческий A LPHA выражали иероглифически фигуру
жонглера, будучи заимствована из созвездия Журавль, в близости
астрономической Рыбы, знака восточного полушария. Китайский TCHEOU ,
еврейская B ETH и латинский B, согласно Римскому папе Иоанну или Юноне, были
сформированы из головы Овна; китайский YN , еврейский GHIMEL и латинский G,
представленные Императрицей, были выведены из созвездия Большой
Медведицы, и т.д. Каббалист Жак Гаффарель, кого мы цитировали не раз,
установил планисферу, в которой все созвездия формируют еврейские буквы; но
мы признаем, что конфигурации часто произвольны в самой высокой степени, и
при указании одиночной звезды, например, мы не можем увидеть причину, почему
‫ר‬ должна быть начертана скорее, чем ‫ו‬ или ‫ז‬ ; четыре звезды также даны
безразлично ‫ת‬ , ‫ח‬ , или ‫ה‬ , так же как ‫א‬ . Мы воздержимся поэтому от
воспроизведения копии планисферы Гаффареля, примеры которой, кроме того,
не чрезвычайно редки. Она была включена в работу Монфокона по религиям и
суевериям мира, и также в трактате по Магии, изданном мистикомЭккартсхазеном. Ученые, кроме того, не соглашаются с конфигурацией букв
первобытного алфавита. Итальянский Тарот, из которого наиболее сожалеют об
утраченных Готических оригиналах, связывается расположением его фигур с
еврейским алфавитом употребляемым после захвата, и известным как
ассирийский алфавит; но есть фрагменты предшествующие Тароту, где
расположение является отличным. Не должно быть никакой догадки в вопросах
исследования, и следовательно, мы прекращаем наше рассуждение в ожидании
новых и более убедительных открытий. Относительно алфавита звезд, мы
полагаем, что это было инстинктивно, как конфигурация облаков, которые
кажется, принимают любую форму, которую воображение предоставляет им.
Группы звезды подобны точкам в геомантии или фигурам в гадании на картах.
Они - предлог для автомагнитизма, инструмент к установлению и определению
врожденной интуиции. Таким образом, Каббалист, знакомый с мистическими
иероглифами, будет воспринимать символы в звездах, которые не будут
различаться простым пастухом, но пастух, со своей стороны, будет наблюдать
комбинации, которые ускользают от Каббалиста. Деревенские жители заменяют
на кочергу пояс и меч Ориона, в то время как Каббалист признает в том же самом
знаке – рассмотренном как единое целое – все тайны Езекиеля, Десять Сефирот,
упорядоченные в образе триады, центральный треугольник, сформированный из
четырех звезд, затем линия из трех звезд создающая JOD , две фигуры взятые
вместе выражают тайны BERESHITH , и наконец, четыре звезды, составляющие
колеса MERCAVAH , и завершающие божественную колесницу. Посмотрев другим
образом, и приняв за очевидное другие воображаемые линий, он заметит
правильно построенный GHIMEL , размещенный выше JOD , в большом DALETH ,
символ олицетворяющий борьбу между добром и злом, с заключительным
триумфом добра. Как факт, GHIMEL , накладываемый на JOD являются триадой
произведенной через единство, олицетворяющей Божественное Слово, хотя
перевернутый DALETH - триада, составленная из зловещей дуады умноженной на
саму себя. Рассмотренная таким образом, фигура Ориона будет идентичной с
фигурой ангела Михаила, сражающегося с драконом, и внешний вид этого знака,
таким образом понятого, будет, для Каббалиста, предзнаменование победы и
счастья.
Долгое созерцание неба возвеличивает воображение, и затем звезды
отвечают на наши мысли. Линии, нарисованные мысленно от одной к другой
первобытным наблюдателем, дали человеку его первые понятия о геометрии.
Соответственно, как наша душа обеспокоена или находится в покое, звезды
кажутся горящими с угрозой или сверкающими с надеждой. Небо - таким образом,
зеркало человеческой души, и когда мы думаем, что мы читаем в звездах, на
самом деле мы читаем в нас самих.Гаффарель, применяя предзнаменования небесных надписей к судьбам
империй, говорит, что не напрасно древние помещали все знаки злого
предзнаменования в северной области неба; бедствия бывшие во всех веках,
рассматривались как пришедшие с севера, чтобы распространиться по земле
вторжением на юг. “По этой причине” он говорит нам, “древние представляли в
северных частях небес змея или дракон около двух медведей, так как эти
животные - истинные иероглифы тирании, грабежа и всякого угнетения. Как факт,
взгляните на историю, и Вы увидите, что все великие опустошения проистекают с
севера. Ассирийцы или Халдеи, подстрекаемые Навуходоноссором или
Салманасаром, дали самые полные доказательства этой правды разрушением
самого роскошного и самого святого храма и города во вселенной, и полным
свержением людей, которых сам бог взял под Его особенную защиту и для
которых Он особенно именовал Себя Отцом. Это также доказывают другой
Иерусалим, Рим благословенный, испытывавшие не слишком частое насилие от
этой злой северной расы, когда они наблюдали уничтожение их алтарей и башни
их великолепных зданий сравнивались с фундаментом, благодаря жестокости
Алариха 68 , Гензериха, Аттилы и других государей Готов, Гуннов, Вандалов и
Аланов... Самое правильное, поэтому, в тайнах небесного письма, мы прочтем
бедствия и неудачи на северной стороне, так как a septentrione pandetur omne
malum 69 . Теперь, слово ThPThCh, которое мы переводим pandetur 70 , является
также эквивалентом depingetur 70 или scribetur 70 , и пророчество показывает
одновременно: Все неудачи мира написаны в северном небе.”
Мы расшифровали этот отрывок в долготе гласных, потому что изложенное
применимо в наш собственный день, когда север еще раз, кажется, угрожает
Европе; но это - также судьба инея, быть растопленным солнцем, и темнота
исчезает сама по себе, когда свет проявляется. Таково для нас последнее слово
пророчества и тайны будущего. Гаффарель добавляет еще один прогноз,
нарисованный из звезд, как, например, прогрессивное ослабление Османской
империи; но, как упомянуто уже, его образованные созвездиями буквы
чрезвычайно произвольны. Он заявляет, для опоры, что он получил его
предсказания от еврейского Каббалиста, Раввина Хомера, но не претендует на
понимание его особенно хорошо.Здесь следует таблица магических символов, разработанных в
соответствии с зодиакальными созвездиям древними астрологами: каждый из них
представляет имя духа, будь он хороший или злой. Известно, что Знаки Зодиака
передают различные небесные влияния и следовательно показывают ежегодную
альтернативу добра или зла.
Имена духов определяется вышеупомянутыми символами: Для Овна,
SATAARAN и SARAHIEL; для Тельца, BAGDAL, и ARAZIEL; для Близнецов,
SAGRAS и SARAÏEL; для Рака, RAHDAR и PHAKIEL; для Льва, SAGHAM и
SERATIEL; для Девы, IADARA и SCHALTIEL; для Весов, GRASGARBEN и
HADAKIEL; для Скорпиона, RIEHOL и SAISSAIEL; для Стрельца, VHNORI и
SARITAÏEL; для Козерога, SAGDALON и SEMAKIEL; для Водолея, SSAKMAKILE;
для Рыб, RASAMASA и VACABIEL.
Мудрый человек, стремясь прочитать небо, должен наблюдать также дни
луны, влияние которой является очень велико в астрологии. Луна притягивает и
отталкивает поочередно магнитную жидкость земли, и таким образом производит
отлив и прилив моря; мы должны быть хорошо знакомы поэтому с ее фазами и
быть в состоянии различать ее дни и часы. Новая луна благоприятна к началу
всех магических работ: от первой четверти до полной луны ее влияние теплое; от
полной луны до третьей четверти она сушит; и от третьей четверти к последней
она холодна. Здесь следуйте за специальными свойствами всех дней луны,
различая двадцать два Ключа Тарот и знаки семи планет.
1. Жонглер, или Маг.
Первый день луны - день создания самой луны. Этот день посвящён к
умственным предприятиям и должен быть благоприятным для подходящих
новшеств.
2. Римский папа Иоанн 71 , или Тайная Наука.
Второй день, дух которого Enediel, был пятым творением, поскольку луна
была создана на четвертый день. Птицы и рыбы, созданные в этот день, это
живые иероглифы магических аналогий и универсальной доктрины Гермеса. Водаи воздух, которые были наполнены таким образом формами Слова, являлись
первичными образами Ртути Мудрецов, то есть, разума и речи. Этот день
благожелателен к откровениям, посвящениям и великим открытиям науки.
3. Небесная Мать, или Императрица.
Третий день был днём создания человека. Поэтому луна называется
МАТЕРЬЮ в Каббале, когда она представлена в связи с числом 3. Этот день
благоприятен зарождению и вообще всему производству, будь то тела или
разума.
4. Император, или Правитель.
Четвертый день мрачен: это был день рождения Каина; но он благоприятен
к несправедливым и тираническим предприятиям.
5. Римский папа, или Жрец.
Пятый день удачен; это был день рождения Авеля.
6. Любовник, или Свобода.
Шестой день - день гордости; это день рождения Ламеха, который сказал
его женам: “Я убил человека меня ранившего, и молодого человека меня
обидевшего. Если Каин будет отомщен семикратно, поистине Ламех семьдесят и
семикратно”. Этот день благожелателен для конспирации и бунтов.
7. Колесница.
На седьмой день, родился Хеврон, который дал свое имя первому из семи
священных городов Израиля. День религии, молитв и успеха.
8. Справедливость.
Убийство Авеля. День искупления.
9. Старик, или Отшельник.
Рождение Мафусала. День благословения для детей.
10. Колесо Фортуны Езекиеля.
Рождение Навуходоноссара. Царствование Зверя. Фатальный день.
11. Сила.
Рождение Ноя. Видения в этот день обманчивы, но день единственный для
здоровья и длинной жизни детей родившихся в него.
12. Жертва, или Повешенный Человек.
Рождение Самуила. Пророческий и каббалистический день, благоприятный
к выполнению Великой Работы.
13. Смерть.
День рождения Ханаана, проклятого сына Каина. Мрачный день и
фатальное число.
14. Ангел Умеренности.
Благословение Ноя на четырнадцатый день луны. Этим днем управляет
ангел Cassiel иерархии Uriel.15. Тифон, или Дьявол.
Рождение Ишмаеля. День осуждения и изгнания.
16. Разрушенная Башня.
День рождения Якова и Исава; день также предопределения Якова, к
гибели Исава.
17. Блестящая Звезда.
Огонь с небес сжег Содом и Гоморру. День спасения для доброго и гибели
для грешника: опасный в субботу. День находится под господством Скорпиона.
18. Луна.
Рождение Исаака. Триумф жены. День супружеской привязанности и
доброй надежды.
19. Солнце.
Рождение Фаруха. Благотворный или фатальный день для великой земли,
согласно различным заслугам великого.
20. Суд божий.
Рождение Ионы, орудия суда Божьего.
Божественных Откровений.
Благожелательный
для
21. Мир.
Рождение Саула, материальное величие. Опасен духу и уму.
22. Влияние Сатурна.
Рождение Иова. День испытания и страдания.
23. Влияние Венеры.
Рождение Вениамина. День предпочтения и нежности.
24. Влияние Юпитера.
Рождение Иафета.
25. Влияние Меркурия.
Десятая чума Египта.
26. Влияние Марса.
Освобождение Израильтян и переход Красного моря.
27. Влияние Дианы, или Геката.
Превосходная победа, достигнутая Иудой Маккавеем.
28. Влияние Солнца.
Самсон выносит ворота Газы. День силы и избавления.
29. Шут Тарота.
День неудачи и ошибки во всех вещах.
Мы видим из этой раввинской таблицы, которую Иоанн Бело и другие
заимствовали у еврейских каббалистов, что эти древние учителя делали выводыa posteriori от фактов к возможным влияниям, которые находятся полностью в
пределах логики тайных наук. Мы видим также, какие разнообразные значения
включены в двадцать два Ключа, которые формируют универсальный алфавит
Тарота, вместе с истинностью нашего утверждения, что все тайны Каббалы и
Магии, все тайны старшего мира, вся наука патриархов, все исторические
традиции первобытных времен, заложены в этой иероглифической книге Тота,
Еноха или Кадма.
Чрезвычайно простой метод обнаружения небесных гороскопов
посредством ономантии 72 - это, который мы собираемся описать: он согласует
Гаффареля с нашими собственными взглядами, и его результаты наиболее
поразительны в их точности и глубине. Возьмите черную карту; вырежьте на ней
имя человека, для которого Вы желаете сделать консультацию; поместите эту
карту в конец трубы, которая должна уменьшаться по направлению к глазу
наблюдателя; затем смотрите через нее поочередно на четыре стороны света,
начиная с востока и заканчивая на севере. Примите во внимание все звезды,
которые Вы видите через буквы; преобразуйте эти буквы в числа, и, сумму
сложения запишите ниже некоторым образом, возобновив операцию; затем
сосчитайте число звезд, которое Вы получите следующими, добавляя это число к
числу имени; подсчитайте снова и напишите сумму этих двух чисел в еврейских
символах. Возобновите операцию; напишите по отдельности звезды, которые Вы
заметили; найдите названия всех звезд в планисфере; классифицируйте их
согласно их размеру и яркости, выберите самую блестящую из всех как полярную
звезду вашей астрологической операции; найдите наконец, в египетской
планисфере, имена и данные духов, которым принадлежат эти звезды. Хороший
пример планисферы будет найден в атласе большой работы Дюпюи. Вы узнаете
таким образом удачные и неудачные знаки входящие в имя человека, и каково их
влияние; либо в детстве, которые являются именем, начерченным на востоке; в
молодости, которые является именем, начерченным на юге; в зрелом возрасте,
которые являются именем на западе; в преклонном возрасте, которые являются
именем на севере; или наконец, в течение всей жизни, полученные от звезд,
которые входят во все число, сформированное сложением букв и звезд. Эта
астрологическая операция проста, легка и призывает к немногим вычислениям;
она связана с наивысшей стариной и принадлежит очевидно первобытной
патриархальной Магии, как будет замечено при изучении работ Гаффареля и его
учителя Раввина Хомера 73 . Астрология ономантии практиковалась старыми
еврейскими Каббалистами, как доказывают из своих наблюдений Раввин Хомер,
Раввин Kapol, Раввин Abjudan и другие учителя в Каббале. Угрозы пророков,
произнесенные против различных наций были основаны на символах звезд,
найденных вертикально над ними в длительном соотношении небесной и земной
сфер. Таким образом, при написании в небе Греции еврейского названия
этой страны ‫ירו‬ или ‫יוג‬ , и переводя в числа, они получили слово ChRB,
которое имеет значение разрушения, опустошения.
———
‫ב‬ ‫ר‬ ‫ח‬
2
2 8
CHARAB
Разрушение, Опустошение
Сумма 12
————
‫ן‬ ‫ו‬ ‫י‬
5
6 1JAVAN
Греция
Сумма 12
———
Следовательно они вывели, что после цикла двенадцати периодов Греция
будет разрушена и опустошена. За короткое время перед разграблением
Иерусалима и его храмов Навуходоноссором, Каббалисты отметили одиннадцать
звезд, расположенных следующем образом вертикально выше храма:
* * * * * * * *
*
* *
Все они входили в слово ‫יה‬ ‫שׂ‬ ‫ב‬ ‫ה‬ , написанное с юга на запад, термином
показывая осуждение и отказ от милосердия. Сумма чисел букв - 423, точный
период продолжительности храма. Разрушение угрожало империям Персии и
Ассирии, в форме четырех вертикальных звезд, которые записывались в трех
буквах ‫רוב‬ , Roev, и фатальный период обозначен был 208 годами. Точно также
четыре звезды объявили раввинам каббалистам другой эпохи падение и
разделение империи Александра; они входили в слово ‫פרד‬ , PARAD = разделять
= 284, число этого слова, указывающее всю продолжительность упомянутой
империи, и что касается корня и ветвей. Согласно Раввину Хомеру, судьбы
Османской власти в Константинополе были установлены и предсказаны четырьмя
звездами, входящими в слово ‫אה‬ ‫כּ‬ , CAAH, выражающее хилость, слабость и
тяготение к его концу. Звезды, являющиеся более блестящим в букве Алеф,
обозначают столицу, и дали ей числовое значение тысячи. Три буквы
объединяясь производят 1025, которое должно считаться от взятия
Константинополя Магометом II, вычисление, которое все еще обещает несколько
столетий существования до ослабления империи султанов, поддерживаемой в
настоящее время всей объединенной Европой. M ANE T HECEL P HARES , которые
Валтасар, в его опьянении, видел написанными на стене его дворца ярким светом
факелов, были интуицией ономантии, подобно той, которой обладали раввины.
Посвященный, без сомнения, его еврейскими пророками в чтение звезд, Валтасар
подошел к работе машинально и инстинктивно над светильниками его ночного
востока, как если бы он видел на звездном небе. Три слова, которые он
сформировал в его воображении скоро, стали несмываемыми в его глазах и
заставляли бледнеть все огни его пира. Было легко предсказать конец, подобно
концу царя Сарданапала, который предался оргиям в осажденном городе.
В заключении, мы говорили и мы повторяем, что магнетические интуиции
одни дают ценность и реальность каббалистическим и астрологическим
вычислениям, когда работа выполняется без вдохновения, при холодном
любопытстве и в отсутствие мощной воли, получаются ребяческие возможности и
полная произвольность.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz