Главная
 
ALPHAЧетверг, 28.03.2024, 12:01



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА XXI
НАУКА ПРОРОКОВ
ЭТА глава посвящена предсказанию, которое, в его самом широком
смысле, и после грамматического значения слова, является осуществлением
божественной власти, и реализацией божественного знания. Это - духовенство
Магов. Но предсказание, по общему мнению, соприкасается более близко со
знанием скрытых вещей. Знать самые секретные мысли людей; проникать через
тайны прошлого и будущего; вызывать эпоху за эпохой точным обнаружением
результатов через точное знание причин: это - то, что универсально называют
предсказанием. Из всех тайн Природы, самая глубокая это сердце человека; но в
то же самое время Природа запрещает её глубинам быть недоступными.
Несмотря на самое глубокое сокрытие, несмотря на самую квалифицированную
ловкость, сама она намечает и разъясняет в физической форме, в свете взглядов,
в движениях, в осанке, в голосе, тысячи контрольных показателей. Безупречный
посвященный не нуждается в них; он читает истину в свете; он чувствует
впечатление, которое сообщает знание о всем человеке; его взгляд проникает в
сердца, хотя он может симулировать невежество, чтобы умиротворить опасение
или ненависть грешника, которого он знает слишком хорошо. Человек нечистой
совести всегда думает, что он находится под обвинением или подозрением; он
узнаёт себя в сравнениях общественной сатиры; он применяет это в целом к себе,
и кричит громко, что он оклеветан. Всегда подозрительный, но, он столь же
любопытен, как и полон страха, в присутствии Мага он подобен Сатане из притчи,
или как те писцы, которые подвергали сомнению искушением. Всегда упрямый и
всегда слабый, то, чего он боится более всего, это распознания, что он
ошибается. Прошлое беспокоит его, будущее тревожит его; он стремится прийти к
соглашению с самим собой и поверить, что он - хороший и добросклонный
человек. Его жизнь - бесконечная борьба между добродушными стремлениями и
злыми привычками; он считает себя философом подобным образу Аристиппа 78
или Хораса, когда принимает все извращения его времени - как необходимость,
которую он должен перенести; он отвлекает себя некоторым философским
времяпрепровождением и принимает защищающую улыбку Мецената, убеждая
себя, что он не просто разжирел на чужом голоде как Веррес 79 или
паразитирующий Тримальхион. Такие люди - всегда корыстны, даже в их добрых
делах.
Они
решаются
сделать
подарок
небольшой
общественной
благотворительности, и они откладывают его чтобы гарантированно иметь скидку.
Тип, который я описываю, не индивидуальный, но класс людей, с которыми Маг
склонен пребывать часто в контакте, особенно в нашем собственном столетии.
Пусть он следует их примеру, подозревая их, поскольку они будут неизменно его
наиболее компрометирующими друзьями и самыми опасными врагами.
Публичное выполнение предсказания уничижительно в настоящий период
истинному адепту, поскольку его будут часто преследовать за плутовство и
ловкости рук, чтобы удержать его же клиентов и произвести влияние на его
публику. Аккредитованные предсказатели, и мужчины и женщины, имеют всегда
секретных шпионов, которые наставляют их относительно частной жизни или
привычек тех, кто консультируется у них. Код сигналов установлен между
кабинетом и вестибюлем; неизвестный претендент получает номер при его
первом посещении; день назначается, и за ним следят; привратники, соседи,
служащие задействуются в сплетне, и таким образом добываются детали,
которые ошеломляют простые умы, принуждая их наделить самозванца
почтением, которое должно быть сохранено для истинной науки и подлинного
предсказания.Предсказание событий становится возможным только при таком понимании
событий, которое, в некотором смысле, вмещает в себя их причину. Душа,
тщательно исследует с помощью всей нервной системы окружающий Астральный
Свет, который влияет на человека и получает влияние от него; душа
предсказателя, мы повторяемся, может постичь единственной интуицией всю
любовь и ненависть, которые некий человек вызвал насчет себя; она может
прочитать его намерения в его мыслях, предвидеть препятствия, с которыми он
столкнется, возможно насильственную смерть, которая ждет его; но она не может
предугадать его личные, произвольные, капризные мгновенные стремления после
консультации, если конечно хитрость самого предсказателя не готовит
выполнение пророчества. Например, Вы говорите женщине, которая на выданье и
стремится заполучить мужа: Вы будете присутствовать этим вечером или завтра
вечером при таком или этаком действии, и Вы там увидите человека, который
будет вам симпатичен. Этот человек заметит Вас, и при странной комбинации
обстоятельств результатом будет брак.
Вы можете рассчитывать что леди пойдет куда-то, Вы можете
рассчитывать что она увидит мужчину и поверит, что он заметил её, Вы можете
рассчитывать на её ожидаемый брак. Это может не произойти указанным образом
наконец, но она не будет возлагать вину на Вас, потому что она отказалась бы от
благоприятной возможности второй такой же иллюзии: напротив, она будет
возвращаться старательно, чтобы консультироваться у Вас.
Мы сказали, что Астральном Свет - великая книга предсказаний;
способность чтения в нем является или естественной или приобретенной, и есть
следовательно два класса провидцев, инстинктивный и посвящённый. Это есть
то, почему дети, необразованные люди, пастухи, даже идиоты, имеют больше
способности для естественного предсказания чем ученые и мыслители. Простой
пастушок Давид был пророком равнозначным как Соломон, царь Каббалистов и
Магов. Восприятие природного чутья часто столь же уверено как и восприятие
мастера; тот, кто наименее всего ясновидец в Астральном Свете, является тем,
кто разумен больше всего. Сомнамбулизм - состояние чистой интуиции, и
следовательно сомнамбулы требуют быть направленными провидцем науки:
скептики и умники просто сбивают их с пути. Пророческое зрение работает только
в экстатическом состоянии, достичь которое сомневаясь и насмехаясь должно
оказаться невозможным, из-за сковывающих или направляющих сон мыслей.
Инструменты предсказания - следовательно только автомагнитичные методы и
повод для автоизоляции от внешнего света, так, чтобы мы могли обратить
внимание на внутренний свет и только. Это было той причиной, когда Аполлоний
окутывал себя полностью в шерстяную мантию и фиксировал свои глаза на пупе в
темноте. Магическое зеркало Дюпоте - родня устройству Аполлония. Гидромантия
и видение в ногте большого пальца руки, когда он полировался и окрашивался в
черный цвет, являются вариантами магического зеркала. Ароматы и вызывания
успокаивают мысли; вода и черный цвет поглощают визуальные лучи; своего рода
ослепление и головокружение следуют, сопровождаемые ясностью в людях, кто
имеет естественную способность или соответственно расположен в этом
направлении. Геомантия и гадание на картах - другие средства для того же самого
результата; комбинации символов и чисел, которые являются сразу случайными и
необходимыми, имеют достаточное сходство с шансами судьбы для того, чтобы
воображение воспринимало факты на основании предлогов этих эмблем. Чем
больше интерес вдохновляет, тем больше желание видеть; чем более полна вера
интуиции, тем более ясным видение становится. Комбинирование точек
геомантии основываясь на случайности или выставление напоказ карт впустяковых целях означает шутить подобно детям: жребии становятся
прорицателями только когда они намагничены разумом и направлены верой.
Из всех прорицаний, Тарот - самая поразительная в его ответах, потому
что все возможные комбинации этого универсального ключа Каббалы дает
оракулам науки и истины их решения. Тарот была единственная книга древних
Магов; это - первообразная Библия, как мы докажем в следующей главе, и
древние консультировались с ней, как первые Христиане позднее
консультировались со Священными Жребием, то есть, Библейские стихи
выбирались случайно и определялись размышлением о числе. Мадемуазель
Ленорманд, самая знаменитая наша современная гадалка, была не знакома с
наукой Тарот, или знала о ней только по источникам от Эттейлы, объяснения
которого - тень, брошенная на фоне света. Она не знала ни высшей Магии, ни
Каббалы, но ее голова была заполнена плохо переваренной эрудицией, и она
обладала интуицией инстинктивно, которая редко её обманывала. Труды она
оставила после её дураческого Легитимизма, украшенного классическими
цитатами; но её прорицания, вдохновленные присутствием и магнетизмом тех, кто
консультировался с нею, были часто поразительны. Она была женщиной, в
которой причуды воображения и умственная хаотичность заменяли естественные
привязанности её пола; она жила и умерла девственницей, как древние
друидессы с острова Сайн. Если бы Природа обеспечила её красотой, она,
возможно, сыграла легко уединенную эпохальную роль Мелузины или Велледы.
Чем больше церемоний используется в практике предсказания, тем
больше мы стимулируем воображение и в нас самих и в тех, кто консультируется
с нами. ЗАКЛИНАНИЕ ЧЕТЫРЕХ , МОЛИТВА СОЛОМОНА , магический меч рассеивающий
фантомы, могут быть применены с успехом; мы должны также вызвать гения дня
и часа операции, и предложить ему специальный аромат; затем мы должны
вступить в магнитную и интуитивную связь с консультирующимся, спрашивая с
каким животным он находится в симпатии и с каким в антипатии, аналогично
также относительно его любимого цветка или цвета. Цветы, цвета и животные
соединяются в аналогичной классификации с семью гениями Каббалы. Те, кто
любит синий, - идеалисты и мечтатели; любители красного - материальны и
страстны; те, кто предпочитают желтый, являются эксцентричными и капризными;
поклонники зеленого являются часто торговцами и лукавцами; друзья черного -
под влиянием Сатурна; розовый - цвет Венеры, и т.д. Любители лошади
трудолюбивы, благородны в характере, и в то же самое время уступчивы и мягки;
друзья собаки - нежны и преданы; те же для кота - независимы и вольнодумцы.
Откровенные люди относятся к паукам с особым ужасом; люди гордой натуры
являются антипатичными к змее; прямые и скрупулезные люди не могут выносить
крыс и мышей, чувственные ненавидят жабу, потому что она холодная, одинокая,
отвратительная и жалкая. Цветы имеют аналогичные симпатии с животными и
цветами, и поскольку Магия - наука универсальных аналогий, единственный вкус,
единая тенденция в данном человеке, позволяет предугадывать все остальные:
это - применение аналогичной анатомии Кювье к явлениям в моральном порядке.
Физиогномика лица и тела, морщины над бровью, линии на руках,
снабжают Мага также драгоценными признаками. Метоскопия и хиромантия стали
отдельными
науками;
их
поиски,
исключительно
эмпирические
и
предположительные, были сравнены, исследованы и объединены как тело
доктрины Гоклениусом, Бело, Ромфилем, Индагине и Тэньером. Работа
последнего из упомянутых авторов наиболее важная и полная; он объединяет и
критикует наблюдения и догадки всех других. Современный исследователь,
Кавалер Д'Аpпантиньи, придал хиромантии новую степень уверенности его
комментариями на аналогии, которые действительно существуют междухарактерами людей и формами их рук, как в целом или в деталях. Эта новая
наука была развита и проверена далее художником, который является также
человеком литературы, богатым в оригинальности и мастерстве. Ученик
превзошел учителя, и наш любезный и духовный Десбарролес, один из тех
путешественников, которыми наш великий романист Александр Дама с
восхищением окружал себя в его космополитических романах, котируется уже как
истинный чародей в хиромантии.
Вопрошающий должен быть опрошен также о его обычных снах; сны -
отражение жизни, и внутренней и внешней. Они рассматривались с серьезным
вниманием старыми философами; патриархи рассматривали их как бесспорное
откровение; большинство религиозных откровений давалось в снах. Чудовища
вечной смерти - кошмары Христианства, и как автор книги «Смарра» заметил
искренно, никогда не мог карандаш или резец произвести такие чудеса, если они
не созерцались во сне. Мы должны остерегаться людей, воображение которых
непрерывно отражает уродства. Темперамент является, в подобном поведении,
проявлением снов, и поскольку это постоянно влияет на жизнь, с этим
необходимо быть хорошо ознакомленным, к тому же, если мы гадаем судьбу с
уверенностью. Сны о крови, об удовольствии, и о свете указывают
жизнерадостный характер; сны о воде, грязи, дожде, слезах, характерны для
более флегматичного предрасположения; ночной огонь, темнота, ужас, призраки,
принадлежат раздражительным и меланхоличным. Синезий, один из великих
Христианских епископов первых столетий, ученик той прекрасной и чистой
Гипатии, которая была уничтожена фанатиками после великолепного
председательства над школой Александрии, в наследовании которой школа
Христианства должна была принять участие – Синезий, лирический поэт подобно
Пиндару и Каллимаху, священник подобно Орфею, христианин как Спиридон
Тримифунтский – оставил нам трактат о снах, который был предметом
комментария Кардана. Никто не занимается теперь этими великолепными
исследованиями разума, потому что последовательные фанатизмы почти
вынудили мир отчаяться от научного и религиозного рационализма. Святой
Павел сжег Трисмегиста; Омар сжег учеников Трисмегиста и Святого Павла. O
преследователи! O подстрекатели! O зубоскалы! Когда Вы закончите вашу работу
тьмы и разрушения?
Один из величайших Магов Христианской эры, Тритемий, безукоризненный
аббат бенедиктинского монастыря, ученый богослов и учитель Корнелия Агриппы,
оставил среди его неуваженных, но неоценимых работ, трактат озаглавленный,
“De Septem Secundiis”, id est intelligentiis sive spiritibus orbes post Deum moventibus.
Это - ключ всех пророчеств, новых или старых, математический, исторический и
простой метод непревзойденных Исайи и Еремии в предвидении всех великих
приходящих событий. Автор в смелой схеме делает набросок философии
истории, и делит существование всего мира между семью гениями Каббалы. Это -
самая великая и самая широкая интерпретация, когда-либо сделанная о семи
ангелах Апокалипсиса, которые появляются последовательно с трубами и чашами
изливают слово и его реализацию на землю. Продолжительность каждого
ангельского правления - 354 года и 4 месяца, начинаясь с Орифиэля 80 , ангела
Сатурна, на 13 марта, поскольку, согласно Тритемию, это была дата создания
мира; его правление соответствует периоду дикости и темноты. Затем приходит
правление Анаэля 80 , духа Венеры, на 24 июня, в 354 год мира, когда любовь
начала быть учителем человечества; она создала семью, в то время как семья
приводила к зависимости и первобытному городу. Первые просветители были
поэты, вдохновленные любовью; с неизбежностью возвеличивание поэзии
произвело религию, фанатизм и распущенность, кульминация чего вылилась внаводнение. Это состояние вещей продолжалось до 25 октября, являющегося
восьмым месяцем года, до полудня, 708, когда правление Захариэля 80 , ангела
Юпитера, было открыто, под чьим руководством люди начали приобретать
познание и оспаривать владение землями и жильем. Это была также эпоха
основания городов и расширения империй; ее последствиями были цивилизация
и война. Необходимость торговли начала, к тому же, чувствоваться, в то время – а
именно, 24 февраля, по полудни, 1063 – было открыто правление Рафаэля 80 ,
ангела Меркурия, ангел науки и слова, разума и промышленности. Тогда были
изобретены буквы, первый язык, являющийся иероглифическим и универсальным,
монумент которых был сохранен в Книге Еноха, Кадма, Тота и Паламеда,
каббалистическая ключица принята позже Соломоном, мистической книгой
T ERAPHIM , URIM и THUMMIM , первобытной Книга Бытия - Зогар и Уильяма Постэля,
мистическом колесе Езекиеля, Роте каббалистов, Тарот Магов и Богемцев.
Изобретение искусств началось, и навигация была предпринята впервые;
отношения расширялись, нужды увеличивались и здесь последовала быстро
эпоха общего развращения, предшествуя всемирному потопу, под правлением
Самаэля 80 , ангела Марса, которое было введено 26 июня, по полудни, 1417.
После длительного истощения, мир стремился к новому рождению под
Габриэлем 80 , ангелом луны, правление которого началось 28 марта, по полудни,
1771, когда семья Ноя размножилась и повторно населила всю землю, после
Вавилонского беспорядка, до правления Михаэля 80 , ангела солнца, которое
началось 24 февраля, по полудни, 2126, к эпохе которого должно быть отнесено
происхождение первых доминионов, империи детей Нимрода, рождение наук и
религий, первые конфликты между деспотизмом и свободой. Тритемий следовал
намеченным путем этого любопытного исследования по всем эпохам, и в
соответствующих эпохах показывалось повторение разрушений; затем
цивилизация, рожденная снова посредством поэзии и любви; империи,
воссозданные через семью, увеличившиеся через торговлю, разрушенные
войной, восстановленные универсальной и прогрессивной цивилизацией,
поглощенные впоследствии большими империями, которые были синтезом
истории. Работа Тритемия, с этой точки зрения, является более всесторонней и
независимой чем работа Боссюэ и является несомненным ключом к философии
истории. Его точные вычисления ведут его к месяцу ноябрю в году 1879, эпохе
правления Михаэля и основания нового универсального королевства,
подготовленного тремя столетиями с половиной мучений и подобного периода
надежд, совпадая точно с шестнадцатым, семнадцатым, восемнадцатым и первой
частью девятнадцатого столетий лунных сумерек и ожидания, с четырнадцатым,
тринадцатым, двенадцатым, и второй половиной одиннадцатого столетий
испытаний, невежества, страданий, и бичей всей Природы. Мы видим,
следовательно, в соответствии с этим вычислением, что в 1879 – или через
двадцать четыре года – универсальная империя будет основана и обеспечит мир
в мире. Эта империя будет политической и религиозной; она предложит решение
всех проблем, возбужденных в наши собственные дни, и продлится в течение 354
лет и 4 месяцев, после которых за этим будет следовать возвращение господства
Орифиэля, эпоха молчания и ночи. Приходящая универсальная империя,
находящаяся под правлением Солнца, будет принадлежать тому, кто держит
ключи Востока, который сейчас оспаривается мировыми государями четырех
сторон света. Но ум и деятельность - силы, которые управляют Солнцем в
высших королевствах, и нация, которая владеет в это время инициативой ума и
жизни будет иметь также ключи Востока и установит универсальное королевство.
Чтобы сделать это, она может подвергнуться предварительно распятию и
мученичеству, аналогично Человеку-Богу; но, мертвая или живая, её дух будетпреобладать среди народов; все народы признают и будут следовать через
четыре-и-двадцать лет за стандартом Франции, всегда победоносной или чудесно
восставшей из мертвых. Таково пророчество Тритемия, подтвержденное всеми
нашими предвидениями и укоренившимися во всех наших надеждах.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz