Главная
 
ALPHAСуббота, 20.04.2024, 04:29



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА XII
ВЕЛИКАЯ РАБОТА
Быть всегда богатым, быть всегда молодым и не умирать никогда: такой,
во все времена, была мечта алхимиков. Изменять свинец, ртуть, и другие
металлы в золото, обладать Универсальной Медициной и Эликсиром Жизни –
такова проблема, которая должна быть решена, чтобы достигнуть этого желания и
осуществить эту мечту. Подобно всем магическим тайнам, секреты Великой
Работы имеют тройное значение: они являются религиозными, философскими и
естественными. Философское золото в религии - Абсолютная и Высшая Причина;
в философии, это - истина; в видимой природе, это - солнце: в подземном и
минеральном мире, это - самое чистое и самое прекрасное золото.
Следовательно поиск ради Великой Работы называют Поиском Абсолюта, и эту
саму работу называют операцией солнца. Все учителя науки признают, что
невозможно достигнуть материальных результатов, пока мы не нашли
безоговорочной аналогии Универсальной Медицины и Философского Камня в
двух высших порядках. Тогда, это подтверждено, усилия простые, легкие и
недорогие: иначе, это расходование в ничто цели жизнь и судьба поддувалы
кузнечных мехов.
Универсальная Медицина это, для души, высший разум и абсолютная
справедливость; для разума, это - математическая и практическая истина; для
тела, это - квинтэссенция, которая является комбинацией золота и света. В
высшем мире, первый вопрос Великой Работы - энтузиазм и деятельность; в
промежуточном мире, это – интеллект (разум) и усердие; в низшем мире, это труд;
в науке это - Сера, Ртуть и Соль, которые, испаренные и сгущенные поочередно,
составляют A ZOTH мудрецов. Сера соответствует элементарной форме огня,
Ртуть воздуху и воде, Соль соответствует земле. Все учителя в алхимии, которые
писали касательно Великой Работы, использовали символические и
фигуративные выражения, и были правы в таком деле, не только чтобы удержать
профанов от операций, которые были бы опасными для них, но сделать себя
понятными адептам, показывая весь мир аналогий, которым управляют единая и
верховная догма Гермеса. Итог таков, золото и серебро означает Солнце и Луну,
или Короля и Королеву; Сера - Полет Орла; Ртуть - крылатый и бородатый
Гермафродит, восседающий на кубе и коронуемый огнем; материя или Соль -
Крылатый Дракон; металлы в расплавленном состоянии - Львы различных цветов;
наконец, вся работа символизируется Пеликаном и Фениксом. Герметическое
искусство, поэтому, в одно и то же время, религию, философию и натуральная
наука. Рассмотренное как религия, оно - религия древних Магов и посвященных
всех эпох; как философия, её принципы могут быть найдены в школе Александрии
и в теориях Пифагора; как наука, её принципы должны быть разыскиваемы у
Парацельса, Николаса Фламеля и Раймонда Луллия 40 . Наука верна только для
тех, кто принимает и понимает философию и религию, в то время как её процессы
успешны только для адепта, который достиг верховного волевого акта, и таким
образом становится монархом элементарного мира, для Великого Агента
солнечной работы это сила описана в Герметическом Символе “Изумрудная
Таблица”: это - универсальная магическая власть; это - огненный духовный
двигатель; это - ОД Евреев и Астральный Свет, согласно выражению, которое мы
приняли в этой работе. Есть тайна, живой и философский огонь, о котором все
Герметические философы говорят только под самым таинственным сокрытием;
есть универсальная сперма, тайну которой они охраняли, представляя ее только
под эмблемой кадуцея Гермеса. Вот такая – великая Герметическая Тайна, и мыпоказываем ее впервые ясно и лишенной мистических фигур: то, которое адепты
называют мертвыми веществами (субстанцией) есть тела, как основа в Природе;
живые вещества (субстанция) - те, которые поглощаются и намагничиваются
посредством науки и воли оператора. Поэтому Великая Работа - что-то большее
чем химическая операция: это - фактическое создание человеческого Слова,
посвященного самим собой во власть Слова Бога.
: ‫ר‬ ‫אב‬ ‫ר‬ ‫ה‬
‫י‬ ‫ד‬ ‫י‬ ‫תמ‬ ‫שבל‬ ‫ר‬ ‫נק‬ ‫הלא‬ ‫ב‬ ‫הנתי‬
‫ה‬ ‫ר‬ ‫הי‬ ‫ו‬ ‫השמש‬ ‫ג‬ ‫המנהי‬ ‫א‬ ‫ו‬ ‫ה‬ ‫כי‬
‫בל‬ ‫ת‬ ‫ורו‬ ‫הע‬ ‫ו‬ ‫בבים‬ ‫ו‬ ‫הב‬ ‫ר‬ ‫שא‬ ‫ו‬
‫לכל‬ ‫ן‬ ‫ת‬ ‫ו‬ ‫ב‬ ‫ו‬ ‫ו‬ ‫ל‬ ‫ג‬ ‫ל‬ ‫ג‬ ‫ב‬ ‫מהם‬ ‫ד‬ ‫אח‬
‫אל‬ ‫בתם‬ ‫ר‬ ‫ממע‬ ‫אים‬ ‫ר‬ ‫נב‬ ‫ה‬
: ‫ת‬ ‫ורו‬ ‫הצ‬ ‫ו‬ ‫ת‬ ‫ו‬ ‫המזל‬
Этот еврейский текст, который мы расшифровываем в доказательство
подлинности и действительности нашего открытия, получен от раввинского Еврея
Абрама, учителя Николаса Фламеля, и он найден в его тайном комментарии на
Sepher Yetzirah – священной книги Каббалы. Этот комментарий чрезвычайно
редок, но симпатическая сила нашей цепи вела нас к обнаружению копии, которая
была сохранена с 1643 года в Протестантской церкви в Руане. На его первой
странице там написано: Ex dono, затем неразборчивое название, сопровождаемое
Dei magni 41 .
Создание золота в Великой Работе имеет место через преобразование и
умножение. Раймонд Луллий заявляет, что, чтобы сделать золото мы должны
иметь золото и ртуть, в то время как, чтобы сделать серебро мы должны иметь
серебро и ртуть. Тогда он добавляет: “Под Ртутью, я понимаю тот минеральный
дух, который столь облагораживает и очищает, что он золотит семя золота и
серебрит семя серебра.” Несомненно он здесь говорит об Од, или Астральном
Свете. Соль и Сера полезны в работе только для подготовки Ртути: именно с
Ртутью прежде всего Магнитный Агент должен ассимилироваться и как будто
соединится. Парацельс, Раймонд Луллий и Николас Фламель кажутся одними,
чтобы понять эту тайну в совершенстве. Бэзил Валентин и Тревисан указывают
это неполным образом, который может быть способен к другому объяснению. Но
самые любопытные вещи, которые мы нашли на этот предмет, обозначен в
мистических фигурах и магических легендах в книге Генриха Кунрата 42 ,
озаглавленной Амфитеатр Вечной Мудрости. Кунрат представляет и
возобновляет наиболее ученые Гностические школы, и соединяет символогию с
мистикой Синезия. Он затрагивает Христианство в выражениях и в знаках, но
легко видеть, что его Христос это Абраксас, Пламенеющая Пентаграмма,
исходящая из центра Астрономического Креста, олицетворение в человечестве
верховного солнца, празднуемого Императором Юлианом; это сверкающее и
живое проявление Руах-Элохима, который, согласно Моисею, нависал и работал
над недрами вод при рождении мира; это есть человек-солнце, монарх света,
высший маг, господин и победитель змеи, и в четырехкратной легенде о
евангелистах, Кунрат находит аллегорический ключ Великой Работы. Один из
Пантаклей его магической книги представляет Философский Камень,
установленный в середине крепости, окруженной стеной, в которой есть двадцать
недоступных ворот. Одни единственные проводят к святилищу Великой Работы.Выше Камня есть треугольник, размещенный на крылатом драконе, и на Камне
высечено имя Христа, определяющее символическое изображение всей Природы.
“Именно Им единственным,” добавляет он, “Вы можете получить Универсальную
Медицину для людей, животных, растений и минералов.” Крылатый Дракон, под
властью треугольника, представляет поэтому Христа Кунрата – то есть,
Верховные Разум Света и Жизни. Это секрет Пентаграммы; это - самая высокая
догматическая и практическая тайна Традиционной Магии. Отсюда к великому и
вечно-неразглашаемому принципу есть только один шаг.
Каббалистические фигуры Авраама Еврея, который передал Фламелю
впервые желание к знаниям, не что иное как двадцать два Ключа Тарот,
копируемые и возобновляемые в другом месте в двенадцати Ключах Бэзила
Валентина 43 , Там солнце и луна вновь появляются под фигурам Императора и
Императрицы; Ртуть - Фокусник; Великий Иерофант - адепт или резюмирующий
квинтэссенцию; Смерть, Рассудок, Любовь, Дракон или Дьявол, Отшельник или
Хромой Старец и наконец все оставшиеся символы будут найдены с их главными
атрибутами, почти в том же самом порядке. Это не может быть иначе, так как
Тарот - первобытная книга и краеугольный камень оккультных наук: он должен
быть Герметичным, потому что он - каббалистичный, магический и теософический.
Точно также мы находим, комбинируя его двенадцатый и двадцать второй Ключи,
накладывая один на другой, иероглифическое откровение решения Великой
Работы и ее тайн. Двенадцатый Ключ представляет человека, висящего на одной
ноге на виселице, составленной из трех деревьев или столбов, формируя
еврейскую букву ‫ת‬ ; руки человека и голова составляют треугольник, и его вся
иероглифическая форма – это перевернутый треугольник, увенчанный крестом,
алхимический символ, известный всем адептам и представляющий завершение
Великой Работы. Двадцать второй Ключ, который имеет номер двадцать один,
потому что дурак, который предшествует этому, не несет никакой цифры,
представляет юное женское божество, накрытое слегка и бегущее в цветочном
круге, поддерживаемом в четырех углах четырьмя животными Каббалы. В
Итальянском Тароте это божество имеет по ветке в каждой руке; в Тароте
Безансон, две палочки находятся в одной руке, в то время как другая
расположена на ее бедре, оба одинаково замечательных символа магнитного
действия, или чередующаяся в ней поляризация или одновременная
противоположность и передача.
Великая Работа Гермеса, поэтому, неотъемлемая часть магической
операции и самая высокая из всех, поскольку она предполагает абсолют в науке и
воле. Есть свет в золоте, золото в свете и свете во всех вещах. Разумная воля,
которая поглощает свет, управляет таким способом, действиями реальной
формы, и использует химию исключительно как вторичный инструмент. Влияние
человеческой воли и разума на действия Природы, подчинение частично её
работы, факт настолько реальный, что все серьезные алхимики преуспели
пропорционально их знанию и их вере, и воспроизвели их мысль в явлениях
плавки, солеобразования и разъединения металлов. Агриппа, который был
человеком огромной эрудиции и прекрасного гения, но чистым философом и
скептиком, не мог переступить пределы металлического анализа и синтеза.
Этейлла, смущённый, мрачный, фантастический, но упорный Каббалист,
воспроизвел в алхимии оригинальности его неверного толкования и искажения
Тарота; металлы в его тиглях принимали экстраординарные формы, которые
возбуждали любопытство всего Парижа, без большей прибыли для оператора
чем плата, которую платили его посетители. Мрачный раздуватель кузнечных
мехов нашего собственного времени, который умер безумный, бедный Луис
Камбриэль, действительно вылечивал его соседей, и, согласно свидетельствувсего его округа, вернул к жизни кузнеца, который был его другом. Для него
металлическая работа приняла наиболее невообразимые и очевидно нелогичные
формы. Однажды он созерцал фигуру Самого Бога в его тигле, сверкающего как
солнце, прозрачного как кристалл, его тело, составленное из треугольных
скоплений, которые Камбриэль наивно сравнил с множеством крошечных груш.
Один из наших друзей, который является учёным Каббалистом, но
принадлежит к посвящению, которое мы расцениваем как ошибочное, выполнил
недавно химические операции Великой Работы и преуспел в том, что навредил
своему зрению через чрезмерный блеск Атанора. Он создал новый металл,
который напоминает золото, но не является золотым, и следовательно не имеет
никакой ценности. Раймонд Луллий, Николас Фламель и наиболее вероятно Генри
Кунрат делали истинное золото, и при этом они не забрали их тайну с собой,
поскольку она хранится в их символах, и они указали, кроме того, источники, из
которого они получили её открытие и реализацию её эффектов, эта та же самая
тайна, которую мы сами обнародовали сейчас.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz