Главная
 
ALPHAПятница, 19.04.2024, 15:37



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА XVIII
ПРИВОРОТНОЕ ЗЕЛЬЕ И МАГНЕТИЗМ
РАЗРЕШИТЕ нам теперь смелое предприятие в Фессалию, страну
волшебства. Здесь был обманут Апулей, подобно компаньонам Одиссея, и
подвергся оскорбительной метаморфозе. Здесь все магическое – птицы, которые
летают, насекомые, жужжащие в траве, даже деревья и цветы. Здесь в лунном
свете приготавливаются те микстуры, которые подчиняют любовь; здесь стригами
задумываются заклинания, чтобы превратиться им в молодых и прекрасных,
подобно Харите 74 . O все Вы молодые, остерегайтесь!
Искусство отравления разума, или же искусство приворотного зелья,
кажется действительным, если можно верить традициям, развило свое ядовитое
цветение наиболее сильно в Фессалии, чем в другом месте. Там также магнетизм
играл его наиболее важную роль, чтобы стимулирующие или наркотические
растения, околдовывающие и вредные животные вещества, получили всю их силу
от магии – так сказать, от совершенных жертвований и слов, произнесенных
колдунами, готовящими любовные зелья и напитки. Воспламеняющиеся
вещества, и те, в которых преобладал фосфор, были естественными средствами
усиливающим половое влечение. Что-либо, действующее сильно на нервную
систему, может вызвать страстное возбуждение, и когда умелая и упорная воля
знает, как направить и влиять на естественные склонности, воля может
использовать желания других к собственной выгоде, и вскоре превратит самых
независимых лиц в инструменты её удовольствий. От такого влияния надлежит
нам искать защиту, и дать оружие слабому - наша цель в написании этой главы.
Здесь, на первом месте, злые помыслы врага. Человек, который стремится
заставить любить – мы приписываем такие незаконные интриги только мужчинам,
предполагая, что женщины никогда не могут нуждаться в этом – должен во-
первых сделать себя замеченным человеком, которого он желает и должен
умудриться произвести впечатление на его воображение. Он должен внушить ей
восхищение, удивление, ужас, и даже отвращение, при отсутствии успеха во всех
других способах; но любой ценой он должен поставить себя отдельно в её глазах
от разряда обычных мужчин и, в соответствии или против её воли, должен
заработать себе место в её памяти, её предчувствиях, её мечтах. Тип Ловеласа,
конечно, не признается идеалом типа Клариссы, но она думает о нем постоянно,
чтобы осудить его, ненавидеть его, сочувствовать его жертвам, желать его
преобразования и раскаяния. Затем она ищет его возрождение через
привязанность и прощение. Позже тайное тщеславие шепчет ей, как
величественно это было бы - установить привязанность Ловеласа, любить его и
все же сопротивляться ему. Смотрите, потом, Кларисса неожиданно влюбилась в
Ловеласа! Она упрекает себя, краснеет, отказывается тысячу раз и любит его в
тысячу больше. Тогда, в высший момент, она забывает сопротивляться ему. Если
бы ангелы были женщинами, представляемыми современным мистицизмом,
Иегова действительно бы действовал как мудрый и благоразумный Отец,
помещая Сатану в воротах небес. Это - серьезный обман на основе себялюбия
некоторых любезных женщин, признавать, что человек принципиально хорош и
благороден, кем очарованы они, хотя они считали его повесой. Ангел отпускает
его с презрением, говоря: “Ты не дьявол!” Играйте дьявола, так хорошо как Вы
можете, если Вы желаете очаровать ангела. Никакая распущенность не
приемлема добродетельному мужчине. “За что он нас держит?” говорят женщины.
“Он считает нас менее строгими, чем он?” Но все прощается мошеннику. “Что еще
Вы могли ожидать?” Часть мужчин с высокими принципами и твердым характером
никогда не могут силой сохранить женщин, которых они желают очаровать:остальные, без исключения, обожают распутников. Тут полная противоположность
с мужчинами, и этот контраст сделал скромность женским даром, первый и самый
естественный из которых её кокетство. Один из выдающихся врачей и самый
любезный мужчина из эрудированных в Лондоне – доктор Эшбёрнер – сказал мне
в прошлом году что определенный клиент, после отъезда из дома знаменитой
леди, заметил ему: “Я только что получил странный комплимент от Маркизы ____.
Глядя мне прямо в лицо, она сказала: ‘Сэр, Вы не заставите меня вздрогнуть
перед вашим ужасным взглядом: у Вас глаза Сатаны.’” “Хорошо,” ответил доктор,
улыбаясь, “Вы, конечно, положили ваши руки вокруг ее шеи и обняли её?”
“Нисколько; я был поражен её внезапным нападением.” “Остерегайтесь, когда Вы
навестите её снова, потом, мой друг; Вы очень упали в её оценке!”
Пост палача, как обычно говорят, переходит от отца к сыну. Палачи
действительно имеют детей? Без сомнения, как они никогда не имеют недостатка
в приобретении жен. Марат имел любовницу, которая любила его нежно – он,
отвратительный прокажённый; но тем не менее он был тем ужасным Маратом,
который заставлял мир дрожать. Любовь, прежде всего в женщине, можно назвать
истинной галлюцинацией; из-за отсутствия благоразумного повода, она часто
выбирает абсурдный. Обман Джоконды клоуном, как ужасно! – Ах! но
предположение этого ужасного, почему не допускает его совершения? Должно
быть так приятно, быть иногда виновной в маленькой пакости.
Учитывая это необыкновенное знание о женщине, другой злой умысел
может быть усвоен для привлечения её внимания – не интересоваться самим ею,
или поступать таким способом, который является оскорбительным для её
самолюбия, рассматривая её как ребенка и высмеивая все идеи
свидетельствующие об ухаживании за ней. Роли тогда полностью меняются; она
сдвинет небеса и землю, чтобы соблазнить Вас; она посвятит Вас в секреты,
которые женщины скрывают; она будет одеваться и раздеваться перед вами,
делая такие замечания как: “Между женщинами – среди старых подруг – я не
боюсь за Вас – Вы не мужчина для меня.” и т.д. Затем она будет наблюдать за
вашим выражением; если она найдет его спокойным и безразличный, то она будет
негодовать; она приблизится к Вам под некоторым предлогом, причесать Вам её
локоны, позволяя её лифчику откровенно соскользнуть. Женщины, в таких
случаях, иногда рискуют насилием, не из желания, но из любопытства, от
нетерпения и раздражения. Маг любого духа не будет нуждаться ни в каком
другом приворотном зелье чем в этом; он будет также использовать лестные
слова, магнетическое дыхание, незначительные но чувственные контакты, своего
рода притворство и как будто не осознание. Те, кто прибегают к микстурам -
стары, идиотичны, уродливы, импотенты. Где, действительно, используется
любовное зелье? Любой, кто - действительно мужчина, имеет всегда в его
распоряжении средства сделать себя любимым, обеспечивая которые, он не
должен стремится захватить место, которое занято. Это была бы наивысшая
грубая ошибка, попытаться завоевать молодую и нежную невесту в период
первого счастья медового месяца, или укрепившуюся Клариссу, уже несчастно
пострадавшую от Ловеласа, или мучительно плачущую по её любви.
Мы не будем обсуждать здесь нечистоты Черной магии; подчинение
любовному зелью: мы сможем изучить с отварными настойками Канидии. Эподы
Хорэса говорят нам, каким образом эта отвратительная римская колдунья
смешивала её яды, в то время как для жертвоприношений и магии любви, мы
можем обратиться к эклогам Виргилия и Теокрита, где церемониалы для этой
разновидности магической работы описаны скрупулезно. И при этом мы не
нуждаемся в воспроизведении рецептов Гримуаров или Маленького Альберта, с
которыми любой может справиться самостоятельно. Все эти различные методысоединяются с магнетизмом или отвратительной магией и либо глупы либо
преступны. Микстуры, которые ослабляют ум и нарушают разум, утверждают
империю уже приобретенную злой волей, и таковой была, соответственно,
императрица Цезония, как говорят, установившая дикую любовь Калигулы.
Синильная кислота - самый ужасный компонент в этих отравительных
намерениях; следовательно мы должны остерегаться всех эссенций с
миндальным ароматом, и никогда не допускать в спальнях присутствие
лавровишни, листвы Дурмана, миндальных мыл или туалетной воды, и вообще
всех духов, в которых этот аромат преобладает, более того, когда их действие на
мозг подкрепляется ароматом амбры.
Ослабление деятельности ума означает пропорциональное усиление силы
безумствующей страсти. Любовь такого вида, которой мы заинтересовали
злодеев с вдохновением - истинное оцепенение и самое позорное моральное
рабство. Чем больше мы обессиливаем раба, тем более неспособным мы делаем
его к свободе, и здесь находится истинная тайна колдуний у Апулея и напитков
Цирцеи. Использование табака, для курения или иным способом, является
опасным добавочным притуплением ума к любовным напиткам и мозговым ядам.
Никотин, как мы знаем, не менее смертелен чем синильная кислота и
присутствует в табаке в больших количествах чем эта кислота в миндалях.
Поглощение одной воли другой, часто изменяет целый ряд судеб, и не ради самих
себя только мы должны наблюдать наши зависимости, учась отличать чистую от
нечистой атмосферы на предмет истинных приворотных зелий, а также ради
самых опасных, - невидимых. Таковыми являются потоки жизненного излучения
света, которые, смешиваясь и обмениваясь, производят соблазны и симпатии,
поскольку магнетические воздействия, несомненно, не покидают комнату. История
Церкви говорит нам, что архиеретик по имени Маркос сводил с ума всех
женщины, дыша на них; но его власть была разрушена, когда отважная
христианская женщина предвосхитила его в дыхании, и сказала ему: “Бог Вам
судья!” Кюре Гофриди, который был сожжен как колдун, претендовал на
возбуждение любви всех женщин, которые контактировали с его дыханием.
Печально известный Отец Жирард, Иезуит, был обвинен его кающейся
грешницей, мадемуазель Кардьер, в уничтожении её самоконтроля, дыша на ней.
Такой предлог был необходим для минимизации ужасной и нелепой природы её
обвинений против этого священника, вина которого, кроме того, как следует
никогда не устанавливалась, тем не менее, сознательно или подсознательно, он
конечно вселил чрезвычайно позорную страсть в несчастную девочку.
“Мадемуазель Ранфан, став вдовой в 16,” говорит Дом Калмет в его
Трактате о Привидениях, “была приглашена к вступлению в брак врачом по имени
Пуаро. Потерпев неудачу быть услышанным, он вслед за этим дал ее напиток
вызывающий любовь, и тем вызвал неординарные расстройства в здоровье леди,
увеличившееся до такой степени, что она, как полагали, была одержима, так что
другие врачи, сбитые с толку ее случаем, рекомендовали ее для изгнаний
нечистой силы Церковью. Вслед за этим, по приказу M. де Порселе, Епископа из
Туля, были названы как ее экзорцисты: M. Виардин, доктор в богословии, член
государственного совета Герцог Лотарингии, Иезуит и капуцин. А в длинной
очереди этих церемоний, почти всё духовенство Нэнси, вышеупомянутый
Господин Епископ, Епископ Триполи, викарный епископ Страсбурга, М. де Нэнси,
ранее посол самого христианского Короля в Константинополе, а затем священник
Риторики, Чарльз из Лотарингии, Епископ из Вердена, два доктора Сорбонны
особенно поручали в помощь, изгонять из нее бесов предпочтительно на иврите,
на греческом языке и на латинском, а она неизменно отвечала им по существу,
хотя сама она могла с трудом читать даже на последнем языке. Упоминаниесделано из свидетельства, данного М. Николасом де Харлеем, ученым в
еврейском языке, который признал, что мадемуазель Ранфан была действительно
одержима, что она отвечала на простое движение его губ без каких-либо
произнесенных слов, и дала многочисленные другие доказательства. Сир Гамье,
доктор Сорбонны, также заклинал ее несколько раз на иврите, она отвечала ясно,
но на французском языке, говоря, что договор обязывал её говорить обычным
языком. Демон добавил: «разве это не достаточно для меня, показать мое
понимание того, что Вы говорите?» Тот же самый доктор, обращаясь к нему на
греческом языке, неосторожно использовал одно положение за другим, после чего
одержимая женщина, или скорее дьявол, сказал: «Вы грубо ошибаетесь.» Доктор
ответил на греческом, «Укажите мою ошибку». Дьявол ответил,
«Будь
удовлетворен, что я упомянул эту ошибку: я не скажу тебе более.» Доктор на
греческом языке предложил ему помолчать, и он парировал, «Вы предлагаете мне
придержать мой язык, но для себя самого я отказываюсь быть безмолвным».
Этот замечательный пример истеричной болезни приведший в область
исступления и демономании, как следствие микстуры примененной человеком,
который полагал, что он был колдуном, оказывается лучшим чем любой аргумент
всемогущества воли и воображения взаимодействующей одной на другую, и
необыкновенной ясности экстатиков или сомнамбул, которые постигают речь
читая её в мыслях, хотя они не понимают слова. Я не позволяю никакого
сомнения относительно искренности свидетелей процитированных Дом
Калметом; я просто удивлен, что люди, такие серьезные, были не в состоянии
заметить притворство обидчивого демона отвечать на языке, чуждом страдалице.
Если бы их собеседник был тем, кого они подразумевали демоном, он бы говорил
так, как будто понимал греческий язык: он был бы столь же легок как любой
другой для духа, столь серьезного и ученого. Дом Калмет не останавливается
здесь с его историей; он перечисляет длинный ряд коварных вопросов и
тривиальных приказов со стороны изгоняющих демона, и последовательность
более или менее подходящих ответов бедной страдалицы, всё ещё иступлённой и
в состоянии сомнамбулизма. Бесполезно добавлять, что преподобный отец
выводит точно ясные выводы не меньше превосходного М. де Мирвиля. Явления,
находящиеся выше понимания свидетелей, они все были объяснены вечной
смертью. Блестящее и поучающее заключение! Самая важная часть дела - та, что
врач Пуаро был привлечен к суду как заклинатель, признался подобно всем
другим под пыткой, и был сожжен. Он, используя любую микстуру, действительно
покушался на разум рассматриваемой женщины, он заслуживает наказание как
отравитель: это – большее, что мы можем сказать.
Но самое потрясающее из всех приворотных зелий – мистическая
экзальтация неверно направленной привязанности. Будут ли какие-либо
нечистоты равняться ночным кошмарам Святого Антония или пыткам Святой
Терезы и Святой Анжелы де Фолиньи? Последняя прикладывала раскаленное
железо к её непослушной плоти, и нашла, что материальный огонь охлаждался в
её скрытом пылу. С какой силой Природа кричала той, которая отрицала её, но
размышляя беспрестанно увеличивала отвращение вслед за этим! Позволившие
себе колдовство Магдален Баван, мадемуазель де ла Палю и де ла Кадьер,
начали с мистики. Чрезмерное опасение относительно данного предмета делает
его почти неизменно неизбежным. Начерченные две кривые линий круга,
неизбежно встречаются в одной и той же точке. Николас Ремиджи, уголовный
судья Лотарингии, который сжег живыми восемьсот женщин как колдуний, видел
Магию всюду: это была его навязчивая идея, его мания. Ему не терпелось
проповедовать крестовый поход против колдунов, которыми Европа, по его
мнению, роилась; в отчаянии, что его слово не было принято, хотя он подтвердил,что почти каждый в мире был виновен в Магии, он закончил объявлением, что он
сам был колдуном и был сожжен по его собственному признанию.
Чтобы предохранить нас против влияний, первое условие состоит в
запрещении возбуждения воображения. Все, кто склонны к экзальтации, более
или менее безумны, а маньяком всегда управляет его мания. Будьте сами
поэтому выше ребяческих опасений и неопределенных желаний; верьте в высшую
мудрость и будьте уверены, что эта мудрость, дающая Вам осознание как
средство знания, не может стремиться свить ловушки для вашего интеллекта или
разума. Всюду около Вас - результаты соразмерные их причинам; причины
направляются и изменяются посредством понимания в человеческую область;
одним словом, Вы найдете добродетель более сильной и более уважаемой, чем
зло: почему тогда Вы предполагаете огромную глупость в бесконечности, видя,
что есть разум в конечном? Истина не скрыта ни от кого. Бог видим в Его трудах, и
Он не требует ничего противоположного его природе от любого существа,
поскольку Он – Сам автор этой природы. Вера значит доверие; доверяйте, не
людям, которые клевещут на разум, поскольку они - дураки или самозванцы, но в
тот вечный разум, который является Божественным Словом, истинным светом,
который выражает подобно солнцу интуицию каждого человеческого существа,
входящего в этот мир. Если Вы верите в абсолютный разум; если Вы желаете
правду и справедливость прежде, чем все вещи, то Вы не будете иметь никакого
повода бояться чего-либо, и Вы будете любить того только, кто заслуживает
любви. Ваш естественный свет отразит инстинктивно свет грешника, потому что
им будет управлять ваша воля. Таким образом, даже ядовитые вещества, если
таковые применят к Вам, не будут затрагивать вашего интеллекта; больным,
действительно, они могут сделать Вас, но преступником - никогда.
То, что больше всего вносит вклад в воспроизводство истеричных женщин,
- их изнуряющее и лицемерное образование; если бы они брали больше
упражнений, если бы они обучались более искренне и полно в делах мира, то они
были бы менее капризными и следовательно менее доступными для злых
тенденций. Слабость всегда симпатизирует пороку, потому что порок - слабость,
которая принимает маску силы. Безумие держит разум в почете, а над всеми
подчиненными он наслаждается в преувеличенной лживости. Во-первых, поэтому,
лечите ваш болезненный рассудок. Причина всякого колдовства, яд всякого зелья,
власть всех колдунов - здесь. Что касается возможности применения наркотиков
или других медикаментов, это является вопросом для доктора и закона; но мы не
считаем, что такая чудовищность очень вероятна для повторения в это время.
Ловеласы больше не приходят к Клариссам иначе, чем с помощью их
любовных интриг, а напитки, равно как похищения мужчиной в маске и заточение
в подземных темницах, имеют место у наших романистов. Они должны быть
сданы в архив Исповедальни Черных Грешников или руин Замка Удольфо.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz