Главная
 
ALPHAПятница, 26.04.2024, 04:37



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА XIII
НЕКРОМАНТИЯ
МЫ объявили смело наше мнение, или скорее наше осуждение,
относительно возможности воскрешения в определенных случаях: остается нам
теперь закончить открытие этой тайны и раскрыть её практику. Смерть - фантом
невежества; она не существует; все в Природе живет, и это потому, что она
живая, она вся находится в движении и подвергается непрекращающемуся
изменению формы. Старость - начало регенерации; она - труд возобновления
жизни; и древние представляли тайну, которую мы называем смертью, Фонтаном
Юности, который пришел в дряхлость и отправился в новое детство. Тело -
одежда души. Когда эта одежда стерта полностью, или серьезно и безнадежно
разодрана, она оставляется и никогда не возрождается. Но когда она удалена
некоторым несчастным случаем, не будучи истощенной или разрушенной, она
может, в определенных случаях, быть снова принята, или нашими собственными
усилиями или при помощи более сильной и более активной воли, чем наша.
Смерть ни конец жизни, ни начало бессмертия: она - продолжение и
преобразование жизни. Сейчас преобразование означает неизменно развитие
вперед, немногие из тех, кто очевидно мертв, согласятся возвратиться к жизни, то
есть, поднять одеяние, которое они оставили позади. Это есть то, что делает
воскрешение одной из самых тяжелых работ высшего посвящения, и
следовательно его успех никогда не безошибочен, но должен рассматриваться
почти неизменно как случайный и неожиданный. Чтобы поднять мертвого
человека, мы должны приковать внезапно и энергично самые мощные цепи
притяжения, которые соединяют человека с телом, которое он только что оставил.
Для этого необходимо быть ознакомленным предварительно с этой цепью, затем
захватить эту цепь, наконец направить усилие воли, достаточно мощное чтобы
соединить тело и человека мгновенно и непреодолимо. Все это, как мы сказали,
является чрезвычайно трудным, но не является ни в каком смысле абсолютно
невозможным.
Предубеждения
материалистической
науки
исключают
воскрешение в настоящее время из естественного порядка вещей, и
следовательно имеется предрасположенность, чтобы объяснить все явления
этого класса через летаргию, более или менее осложненную признаками смерти и
более или менее долгую по продолжительности. Если бы Лазарь поднялся снова
перед нашими докторами, они сделали бы запись в их памятных датах, в
официальных академиях, странного случая летаргии, сопровождаемой очевидным
началом гниения и сильного трупоподобного запаха: необыкновенный случай был
бы помечен подходящим названием, и вопрос был бы закончен. Мы не имеем
никакого желания никого потревожить, и если, из уважения к людям с дипломами,
которые представляют ортодоксальную науку, это является необходимым, чтобы
назвать наши теории относительно воскрешения искусством лечения
необыкновенных и отягощенных трансов, ничего, я надеюсь, не будет
препятствовать нам сделать такую уступку. Но если когда-либо воскрешение
имело место в мире, это бесспорно, что воскрешение возможно. Теперь,
корпоративные организации защищают религию, а религия утверждает
положительно факт воскрешений; поэтому воскрешения возможны. От этого
спастись затруднительно. Сказать, что такие вещи возможны вне законов
Природы, и посредством влияния противоположного универсальной гармонии,
значит подтвердить, что дух беспорядка, темноты и смерти может быть
верховным арбитром жизни. Позвольте нам не дискутировать с поклонниками
дьявола, но перейти дальше.Религия
не
единственная,
которая
засвидетельствовала
факты
воскрешения: мы собрали множество случаев. Случай, который произвел
впечатление на воображение живописца Греза 44 , был воспроизведён им в одной
из его самых замечательных картин. Недостойный сын, появляющийся на
смертном ложе его отца, захватывает и уничтожает завещание, неблагоприятное
к нему; отец оживает, подскакивает, проклинает своего сына и затем падает
мертвым во второй раз. Аналогичный и более недавний факт был удостоверен
нами непосредственно наглядным свидетельством: друг, предавая доверие того,
кто только что умер, разорвал доверенность, которую он подписал, после чего
мертвый человек поднялся и жил, чтобы защитить права его выбранных
наследников, которых этот ложный друг стремился оставить в стороне; виновный
человек сошел с ума, и воскресший человек с состраданием установил ему
пенсию. Когда Спаситель поднял дочь Иаира 45 , Он был одним с тремя
преданными
и
благосклонными
учениками:
Он
отпустил
шумящих
присутствующих на похоронах, говоря: “Девочка не мертва, но спит”. Тогда, в
присутствии только отца, матери и трех учеников, так сказать, в прекрасном кругу
веры и желания, Он взял руку ребенка, привлек ее внезапно и воскликнул ей:
“Юная девочка, я говорю Тебе, поднимись!” Нерешительная душа, несомненно в
непосредственной близости от тела, и возможно сожалеющая о его чрезвычайной
молодости и красоте, была удивлена речью того голоса, который слышали ее
отец и мать, дрожащие с надеждой и стоящие на их коленях; она возвратилась в
тело; девушка открыла ее глаза, поднялась, и Учитель приказал немедленно, что
нужно дать ей еду, так, чтобы функции жизни могли начать новый цикл
впитывания и регенерации. История Элизия 46 , поднимающего дочь Шунамита, и
Святого Павла, поднимающего Евтиха - факты того же самого порядка;
воскрешение Серны (Тавифы) Святым Петром, рассказанное так просто в
Деяниях Апостолов, является также историей истинной, которой трудно
дискутировать с разумом. Аполлоний из Тианы, кажется, достиг подобных чудес, в
то время как мы сами были свидетелями фактов, которых предостаточно в
аналогии с ними; но дух столетия, в которое мы живем, накладывает в этом
отношении самую осторожную сдержанность на нас, магов, являющихся
ответственными в сверх безразличной передаче в руки проницательной публики –
всех, которые не мешали земле вращаться или Галилею стать великим
человеком.
Воскрешение мертвого человека - шедевр магнетизма, потому что он
требует для его достижения применение своего рода симпатического
всемогущества. Возможно удаление смерти при перегруженности, при асфиксии,
при истощении или при истерии. Евтих, который был оживлен Святым Павлом
после падения с третьего этажа, несомненно не получил никаких серьезных
внутренних повреждений, но стал жертвой удушения, причиненной порывом
воздуха во время его падения, или альтернативно, от сильного удару и ужаса. В
аналогичном случае, тот, кто чувствует сознательную власть и веру, необходимую
для такого успеха, как апостол, должен заняться вдуванием, рот в рот, совмещая
с контактом конечностей для восстановления теплоты. То было простое дело, что
незнающие назвали чудом, Элиас и Святой Павел, использовали ту же самую
процедуру, говоря от имени Иеговы или Христа. Достаточно иногда взять
человека рукой и поднять его быстро, призывая его громким голосом. Эта
процедура, которая часто имеет успех в обмороках, может даже иметь эффект на
мертвых, когда магнетизер, который осуществляет это, одарен мощной
симпатической речью и обладает тем, что можно назвать красноречием тона. Он
должен быть также нежно любим или очень уважаться человеком, над которым он
работает, и он должен выполнить работу с большим порывом веры и воли,которыми мы не всегда находим в своем обладании при первом ударе большого
горя.
Что обычно называют Некромантией не имеет ничего общего с
воскрешением, и по крайней мере очень сомнительно, входим ли мы, в операциях
связанных с применением магической силы, действительно в отношения с
душами мертвых, которых мы вызываем. Есть два вида Некромантии,
Некромантия света и Некромантия тьмы – воскрешение при помощи Молитвы,
Пантакля и Курениями, и воскрешение при помощи крови, проклятия и
святотатства. Мы практиковали только первое, и не советуем никому посвящать
себя второму. Это бесспорно, что образы мертвых действительно появляются
магнитичным личностям, которые вызывают их; это бесспорно также, что они
никогда не открывают никакие тайны находящиеся по ту сторону жизни. Они
видятся, какими они все еще существуют в воспоминаниях тех, кто знал их, и,
несомненно, какие их отражения оставили отпечатки на Астральном Свете. Когда
вызванные призраки отвечают на вопросы обращенные к ним, эти ответы - всегда
знаки или внутренние и воображаемые впечатления, никогда не голос, который
действительно ударяет в уши; это достаточно понятно, как тень должна говорить?
Каким инструментом можно заставить воздух вибрировать, производя
впечатление таким способом, чтобы сделать различимые звуки? В то же самое
время, электрические контакты испытываются от появлений и иногда кажется,
произведены рукой фантома; но это явление совершенно субъективно,
причиняется исключительно силой воображения и локальной концентрацией той
тайной силы, которую мы называем Астральным Светом. Доказательство этого -
то, что духи, или по крайней мере призраки, симулируя тому подобное, могут
действительно коснуться нас иногда, но мы не можем коснуться их, и это - одна из
наиболее пугающих особенностей этих явлений, которые являются время от
времени настолько реальными в проявлении, что мы не можем не чувствовать
руку проходящую через что-то, которое кажется телом и все же не вступает ни с
чем в контакт.
Мы читаем у церковных историков, что Спиридон, Епископ Тремифунтский,
впоследствии признанный святым, вызывал дух его дочери, Ирен, узнав от нее
местонахождение некоторых скрытых денег, которые она взяла в счет платы от
путешественника. Сведенборг общался обычно с так называемыми мертвыми,
формы которых явились к нему в Астральном Свете. Несколько заслуживающих
доверия людей нашего знакомого уверяли нас, что они были повторно посещаемы
в течение многих лет мертвыми, которые были дороги для них. Знаменитый
атеист Сильвен Марешаль 47 появился его вдове и одной из ее подруг, сообщив ей
относительно суммы 1500 франков, которые он скрыл в секретном ящике. Этот
эпизод был связан с нами через старого друга семьи.
Призывания должны иметь всегда мотив и оправданный конец; иначе, они -
работы темноты и безумия, самые опасные для здоровья и разума. Вызывать из
чистого любопытства, или чтобы узнать, увидим ли мы что-нибудь, означает
добиваться бесполезного утомления. Трансцендентальные науки не допускают ни
сомнение, ни ребячество. Позволительной движущей силой воскрешения может
быть или любовь или ум. Вызывание любовью требуют меньшего количества
устройств и во всех отношениях легче. Процедура следующая. Мы должны
собрать, во-первых, тщательно, памятные даты его или её, кого мы желаем
видеть, статьи, которые он использовал, и на которых остается его отпечаток
впечатления; мы должны также подготовить квартиру в которой человек жил, или
что-нибудь аналогичное из подобного вида, и поместить его портрет, накрытый
белым поверх, окруженный его любимыми цветами, которые должны быть
обновляемы ежедневно. Установленная дата затем должна быть выбрана,являющаяся датой рождения человека, или одной из дат, которая была особенно
удачной для его и нашей собственной привязанности, дата - которую, мы можем
верить, что его душа несмотря на счастье в другом месте, не может потерять из
воспоминаний. Это должен быть день призывания, и мы должны подготовиться к
нему в течение промежутка двух недель. В течение этого периода мы должны
воздержаться от выказывания любого подобного доказательства привязанности,
которую мы имеем право ожидать от умершего; мы должны соблюдать строгое
целомудрие, жить в уединении и иметь только один умеренный и легкий ужин
ежедневно. Каждый вечер в один и тот же час мы должны закрыться в комнате,
посвященной памяти об оплакиваемом человеке, используя только один
маленький свет, типа того как в похоронной лампе или тонкой свече. Этот свет
должен быть помещен позади нас, портрет должен быть раскрыт, и мы должны
находиться так в течение часа в молчании; наконец, мы должны окурить комнату с
маленьким приятным ладаном, и удалиться. На утро дня, установленного для
призывания, мы должны украсить нас, как будто для празднества, не приветствуя
перед этим никого, сделав только единственную трапезу из хлеба, вина и
корнеплодов, или фруктов. Ткань должна быть белой, два охвата должны быть
наложены, а одна порция разломленного хлеба должна быть положена в стороне;
немного вина должно быть помещено также в стакане человека, которого мы
намереваемся призывать. Пища должна быть съедена в одиночку в комнате
призывания и в присутствии накрытого портрета; это должно быть все убрано в
конце, кроме стакана, принадлежащего умершему человеку, и его части хлеба,
который должен быть размещен перед портретом. Вечером, в час для
регулярного посещения, мы должны навестить в молчании комнату, зажечь
чистый огонь из кипарисового дерева и бросить ладан семь раз подряд, произнося
имя человека, которого мы желаем видеть. Лампа должна тогда быть потушена, а
огню позволено затухнуть. В этот день портрет не должен быть открыт. Когда
пламя утихает, положите больше ладана в пепел и призывайте Бога согласно
формам той религии, которой умерший человек принадлежал, и в соответствии с
идеям, которыми сам он обладал о Боге. Делая эту молитву, мы должны
идентифицировать нас с вызываемым человеком, говорить как он говорил, верить
в смысле как он верил. Тогда, после молчания в пятнадцать минут, мы должны
говорить с ним, как если бы он присутствовал, с привязанностью и с верой, прося
его появиться перед нами. Возобновите эту просьбу мысленно, закрывая лицо
обеими руками; затем позовите его трижды громким голосом; останьтесь
находящимися на коленях, глаза закрытые или накрытые, в течение нескольких
минут; тогда позовите снова трижды его ласковым и нежным тоном, и медленно
откройте глаза. Если никакого результата, тот же самый эксперимент должен быть
возобновлен в следующем году, и в случае необходимости в третий раз, когда это
бесспорно что желательное появление будет получено, а дальше это будет
препятствием более практическим и снизит желание повторять.
Призывание знакомого и духа выполняются с более торжественными
церемониями. Если касается знаменитой персоны, мы должны размышлять в
течение двадцать одного дня над его жизнью и письмами, формировать идею
относительно его появления, разговаривать с ним мысленно и воображать его
ответы. Мы должны носить его портрет, или по крайней мере его имя, при нас,
следовать вегетарианской диете в течение двадцати одного дня и строгому посту
в течение последних семи. Мы должны затем соорудить магическую аудиторию,
описанную в тринадцатой главе нашей "Доктрины", и позаботиться, что весь свет
исключен оттуда. Если, однако, предполагаемая операция займет место в
дневное временя, мы можем позволить узкий проем на стороне, где солнце будет
сиять в час призывания, поместить треугольную призму перед этим отверстием икристаллический глобус заполненный водой, стоящий перед призмой. Если
эксперимент был организован для ночи, магическая лампа должна быть так
расположена, что её одиночный луч должен падать на алтарь курений. Цель этих
приготовлений состоит в том, чтобы снабдить Магические Агенты элементами
материального появления, и ослаблять в максимально возможной степени
напряженность воображения, которое не может быть возвышено без опасности в
абсолютную иллюзию сна. Для остального, это будет понять легко, что луч
солнечного света или луч лампы, окрашенный различно и падающий на вьющийся
и беспорядочный дым никоим образом не может создать прекрасное
изображение. Жаровня, содержащая священный огонь должна быть в центре
аудитории, а алтарь курений рядом. Оператор должен повернуться к востоку,
чтобы молиться, и к западу, чтобы призывать; он должен быть или один или
ассистироваться двумя людьми, сохраняющими самое строгое молчание; он
должен носить магическое одеяния, которые мы описали в седьмой главе, и
должен быть коронован вербеной и золотом. Он должен купаться перед
операцией, и все его предметы нательного белья должны иметь самую
нетронутую и скрупулёзную чистоту. Церемония должна начаться с молитвы,
подходящей для гения духа, который будет призван, и которая была бы одобрена
им, если бы он все еще жил. Например, было бы невозможно вызвать Вольтера,
озвучивая молитву в стиле Святой Бригитты. Для великих людей старины, мы
можем использовать Гимны Клеанфа или Орфея, с клятвой, заканчивающей
Золотые Стихи Пифагора. В нашем вызывании Аполлония, мы использовали
Магическую Философию Патриция для Ритуала, содержащую учение Зороастра и
письмена Гермеса Трисмегиста. Мы рассказывали по памяти Нуктемерон
Аполлония на греческом языке громким голосом и добавили Заклинание
начинающееся: “Пусть Отцом всего будет Советник и трижды-великий Гермес
направляющий”.
Для вызывания духа, принадлежащего религиям, исходящим из Иудаизма,
следующее Каббалистическое Заклинание Соломона должно использоваться, или
на иврите или на любом другом языке, с которым дух расспрашиваемый, как
известно, был знаком:
Силы Царства, будьте Вы под моей левой ногой и в моей правой руке!
Слава и Вечность, возьмите меня за два плеча, и направьте меня на пути победы!
Милосердие и Справедливость, будьте Вы равновесием и блеском моей жизни!
Разум и Мудрость, коронуйте меня! Духи Malkuth, ведите меня между двумя
Колоннами на которых покоится все здание Храма! Ангелы Netsah и Hod,
установите меня на кубический камень Yesod! O Gedulael! O Geburael! O Tiphereth!
Binael, будь Ты моей любовью! Ruach Hochmael, будь Ты моим светом! Будь тем,
чем Ты являешься и Ты должен быть, O Ketheriel! Ishim, помогите мне во имя
Shaddai! Ангелы, будьте моей силой во имя Adonai! Beni-Elohim, будьте моими
братьями во имя Сына, и властью Zebaoth! Eloim, действительно сражайся за
меня во имя Тетраграмматона! Melachim, защитите меня во имя Yod He Vau He!
Серафимы, очистите мою любовь во имя Elvoh! Hashmalim, просвети меня с
величием Eloi и Shekinah! Aralim, действуй! Ophanim, вращайся и сияй! Haioth ha
Kadosh, кричи, говори, шуми, реви! Kadosh, Kadosh, Kadosh, Shaddai, Adonai,
Jotchabah, Eiazereie! Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя. Аминь.
Должно быть запомнено, прежде всего в заклинаниях, что имена Сатаны,
Вельзевула, Адрамелека и других не обозначают духовные единицы, но легионы
нечистых духов. “Наше имя - легион, поскольку мы - многие”, говорит дух темноты
в Евангелии. Количество составляет закон, и прогресс имеет место обратнопропорциональное в аду, как области анархии. Так сказать, самое продвинутое в
Сатанинском развитии и есть логический результат наиболее деградированного и
наименее разумного и самого слабого. Таким образом, фатальный закон ведет
демонов по нисходящей, тогда как они желают и верят в свое восхождение. Точно
также те, кто называет себя вождем, являются самыми бессильными и
презираемыми из всех. Что касается орды порочных духов, они дрожат перед
неизвестным, невидимым, непостижимым, капризным, непримиримым вождем,
который никогда не объясняет его законы, чья рука всегда протягивается, чтобы
ударить тех, кто не в состоянии понять его. Они дают этому призраку имя Ваал,
Юпитер и даже другие более почтенные, которые не могут, без осквернения, быть
объявлены в аду. Но этот призрак - только тень и остаток Бога, изуродованный
преднамеренной порочностью, и сохраняющийся в воображении как посещение
справедливости и сожаление истины.
Когда вызванный дух света проявляется с ужасным или раздраженным
выражением лица, мы должны предложить ему моральную жертву, то есть, быть
внутренне расположенными отказаться от всего, что оскорбляет его; и перед
покиданием аудитории, мы должны отпустить его, говоря:
“Пусть мир будет с тобой! Я не желал беспокоить тебя; не делай ты
мучений мне. Я буду трудиться, чтобы улучшить себя относительно всего, что
досаждает тебе. Я молюсь и буду все еще молиться, с тобой и за тебя. Молись ты
также и со мной и за меня, и возвратись в твой великий сон, ожидая тот день,
когда мы пробудимся вместе. Молчи и прощай!”
Мы не должны закрывать эту главу, не давая некоторые детали
относительно Черной магии в пользу любопытного. Методы Фессалийских
колдуний и Римских Канидий описаны несколькими древними авторами. Во-
первых, вырывалась яма, в жерле которой они перерезали горло черной овце;
блохи и личинки, чье присутствие предполагалось, и роящиеся вокруг, чтобы пить
кровь, прогонялись магическим мечом; тройная Геката и адские боги вызывались,
и призрак, появление которого было желательно, звался три раза. В
Средневековье, некроманты нарушали могилы, составляя приворотное зелье и
мази с жиром и кровью трупов, смешанные с аконитом (борец), белладонной и
ядовитыми грибами. Они кипятили и снимали верхний слой этих ужасных
составов над огнем, подпитываемым человеческими костями и крестами,
украденными с церквей; они добавляли порошок высушенных жаб и пепел
освященных хлебцев причастия; они мазали их виски, руки, и грудь адской мазью,
рисовали дьявольские Пантакли, вызывал мертвых под виселицами или на
пустынных кладбищах. Их вой слышался издалека, и запоздалые путники
воображали, что легионы призраков поднялись из земли. Даже деревья, в их
глазах, принимали ужасные формы; огненные шары мерцали в чащах; лягушки в
болотах, казалось, повторяли таинственные слова Шабаша с каркающими
голосами. Это был магнетизм галлюцинации и вредное влияние безумия.
Концом процедуры в Черной магии были нарушением разума и
лихорадочное волнение, которое поощряет к великим преступлениям. Гримуары,
когда-то конфискованные и сжигаемые властью всюду, являлись, конечно, не
безопасными книгами. Святотатство, убийство, воровство, предписывались или
советовались как средства для реализации почти во всех этих трудах. Так, в
Великом Гримуаре и его современной версии Красный Дракон, есть рецепт,
названный “Состав Смерти, или Философский Камень”, суп азотной кислоты 48 ,
меди, мышьяка и ярь-медянки. Есть также способы некромантии, включающие
разрывание земли из могил ногтями, вытаскивание костей, размещение их
крестообразно на груди, затем присутствие на полуночной мессе на канун
Рождества, и вылетая из церкви в момент освящения, кричать: “Пусть мертвыеподнимутся из их могил!” После этого процедура включает возвращение на
кладбище, взятие горстки земли, самой близкой к гробу, обратный бег к двери
церкви, которая была встревожена шумом, внести две кости крестообразно и
снова крикнуть: “Пусть мертвые поднимутся из их могил!” Если оператор избегнет
быть схваченным и закрытым в сумасшедшем доме, он должен удалиться
медленным шагом, и считать четыре тысячи пять сотен шагов в прямой линии, что
означает следование широкой дорогой или лазание по стенам. Пройдя это
пространство, он ложится на землю, как будто в гроб, и повторяет печальными
тонами: “Пусть мертвые поднимутся из их могил!” Наконец, он трижды зовет
личность, появление которой желательно. Без сомнения любой, кто является
достаточно безумным и достаточно злым, чтобы предаться таким операциям,
предрасположен ко всем химерам и всем призракам. Следовательно, рецепт
Великого Гримуара является самым эффективным, но мы не советуем ни одному
из наших читателей, чтобы проверить это.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz