Главная
 
ALPHAПятница, 19.04.2024, 17:17



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цеваот

 

В Торе при упоминании Всевышнего используются в основном три Его Имени:

а) Главное Имя, состоящее из четырех букв, которое не произносится даже в молитве;

б) Имя, которое мы, опасаясь, что оно будет произнесено всуе, напишем какЭлоким, но в молитве звук «к» заменяется на звук, обозначаемый буквой hей;

в) Имя Эль, которое состоит из двух букв — алеф и ламед.

Каждое Имя, подразумевающее Всевышнего, раскрывает одну из граней проявления Творца в мире.

Например, Имя Элоким раскрывает Его свойство, позволяющее Ему создать мир по Своим законам и быть в нем Судьей.

Имя Эль обозначает «процесс снабжения мира Небесной энергией».

Главное, «четырехбуквенное», Имя отражает способность Всевышнего существовать вне времени и проявлять «сдержанность» (милость) там, где, вследствие проявления Его качества, заключенного в Имени Элоким, существует вероятность наказания (когда время на исправление еще не было дано).

Добавим, что Именем Эльгенерируется в мире хесед, ИменемЭлоким — гевура, Главным Именем —тиферет (подробнее о понятияхсефирот — см. на сайте ответ «10сефирот, 5 парцуфим и Единство Творца»).

В обычных текстах и в разговоре вместо «четырехбуквенного» Имени используется слово hа-Шем, что в переводе означает — «Имя».

В Торе, Мудрости Творца, Он открыл нам два основных понятия: об Устройстве мира (включая процесс Сотворения) и об образе жизни народа Израиля. Причем, это раскрытие Моше Рабейну получил на всех уровнях. От практического до — необычайно высокого, включающего в себя постижение духовных корней всего, что есть в мире.

После Моше ни один человек не получал возможность осознать, что «происходит» на самых высоких этажах Духовных Миров.

В принципе, Всевышнему не было нужды диктовать другие тексты. Однако Он проявил еще большую милость и через избранных Им пророков обрисовал «технологию» реализации законов Торы, на индивидуальном и особенно — на коллективном уровне, на уровне народа Израиля.

Вот для этой цели и было «введено в обиход» слово Цеваот.

Значение этого слова — «множество духовных объектов, выполняющих волю». В Танахе это слово встречается свыше четырехсот раз, в сочетании либо с Главным Именем, либо с Именем Элоким. Так что, в текстах Танаха мы можем прочесть hа-Шем Цеваот или — Элокей Цеваот (в соединении со словом Цеваот ИмяЭлоким приобретает форму — Элокей; не забудем, что в молитве вместо звука «к» произносится звук, напоминающий английский «h»).

Смысл этих словосочетаний таков: hа-Шем Цеваот означает — «проявление в нашем мире Имени hа-Шем», аЭлокей Цеваот — «проявление в нашем мире Имени Элоким».

В терминологии сефирот — через Имяhа-Шем Цеваот генерируется нецах, а через Элокей Цеваот — hод. То есть эти Имена генерируют процесс подготовки к реализации того, что «запланировано» в проявлениях хеседа– гевуры – тиферет.

Теперь становится понятным, почему именно у пророков мы находим эти словосочетания: hа-Шем Цеваот иЭлокей Цеваот. Ведь основная задача книг Танаха (за исключением Торы) — показать нам «технологию» действиязаконов Торы в жизни индивидуума и общества.

 

Автор текста Элиягу Эссас

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz