| Меню сайта |
|
 |
| Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
 |
|
 | |  |
| Цеваот
В Торе при упоминании Всевышнего используются в основном три Его Имени:
а) Главное Имя, состоящее из четырех букв, которое не произносится даже в молитве;
б) Имя, которое мы, опасаясь, что оно будет произнесено всуе, напишем какЭлоким, но в молитве звук «к» заменяется на звук, обозначаемый буквой hей;
в) Имя Эль, которое состоит из двух букв — алеф и ламед.
Каждое Имя, подразумевающее Всевышнего, раскрывает одну из граней проявления Творца в мире.
Например, Имя Элоким раскрывает Его свойство, позволяющее Ему создать мир по Своим законам и быть в нем Судьей.
Имя Эль обозначает «процесс снабжения мира Небесной энергией».
Главное, «четырехбуквенное», Имя отражает способность Всевышнего существовать вне времени и проявлять «сдержанность» (милость) там, где, вследствие проявления Его качества, заключенного в Имени Элоким, существует вероятность наказания (когда время на исправление еще не было дано).
Добавим, что Именем Эльгенерируется в мире хесед, ИменемЭлоким — гевура, Главным Именем —тиферет (подробнее о понятияхсефирот — см. на сайте ответ «10сефирот, 5 парцуфим и Единство Творца»).
В обычных текстах и в разговоре вместо «четырехбуквенного» Имени используется слово hа-Шем, что в переводе означает — «Имя».
В Торе, Мудрости Творца, Он открыл нам два основных понятия: об Устройстве мира (включая процесс Сотворения) и об образе жизни народа Израиля. Причем, это раскрытие Моше Рабейну получил на всех уровнях. От практического до — необычайно высокого, включающего в себя постижение духовных корней всего, что есть в мире.
После Моше ни один человек не получал возможность осознать, что «происходит» на самых высоких этажах Духовных Миров.
В принципе, Всевышнему не было нужды диктовать другие тексты. Однако Он проявил еще большую милость и через избранных Им пророков обрисовал «технологию» реализации законов Торы, на индивидуальном и особенно — на коллективном уровне, на уровне народа Израиля.
Вот для этой цели и было «введено в обиход» слово Цеваот.
Значение этого слова — «множество духовных объектов, выполняющих волю». В Танахе это слово встречается свыше четырехсот раз, в сочетании либо с Главным Именем, либо с Именем Элоким. Так что, в текстах Танаха мы можем прочесть hа-Шем Цеваот или — Элокей Цеваот (в соединении со словом Цеваот ИмяЭлоким приобретает форму — Элокей; не забудем, что в молитве вместо звука «к» произносится звук, напоминающий английский «h»).
Смысл этих словосочетаний таков: hа-Шем Цеваот означает — «проявление в нашем мире Имени hа-Шем», аЭлокей Цеваот — «проявление в нашем мире Имени Элоким».
В терминологии сефирот — через Имяhа-Шем Цеваот генерируется нецах, а через Элокей Цеваот — hод. То есть эти Имена генерируют процесс подготовки к реализации того, что «запланировано» в проявлениях хеседа– гевуры – тиферет.
Теперь становится понятным, почему именно у пророков мы находим эти словосочетания: hа-Шем Цеваот иЭлокей Цеваот. Ведь основная задача книг Танаха (за исключением Торы) — показать нам «технологию» действиязаконов Торы в жизни индивидуума и общества.
Автор текста Элиягу Эссас
| |
 | |  |
|
| Вход на сайт |
|
 |
| Поиск |
|
 |
| Календарь |
| « Декабрь 2025 » | | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | 29 | 30 | 31 |
|
 |
| Архив записей |
|
 |
| Друзья сайта |
|
 |
|