Главная
 
ALPHAЧетверг, 25.04.2024, 08:56



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА VI
СРЕДА И ПОСРЕДНИК
ДВЕ вещи, как мы показали, являются необходимыми для приобретения
магической власти – освобождение воли от рабства и её наставление в искусстве
господства. Верховная воля изображается в наших символах Женщиной, которая
сокрушает голову змеи и сияющим ангелом, который сдерживает и ограничивает
дракона копьем и пяткой. В этом месте позвольте нам подтвердить без уверток,
что Великий Магический Агент – двойной поток света, жизни и астрального огня
земли – был представлен змеей с головой вола, козла или собаки, в древних
теогониях. Это - двойная змея кадуцея, древний змей Бытия, но это также медный
змей Моисея, скрученное Тау, то есть, порождающее мужское начало. Это, кроме
того, Козёл Шабаша и Бафомет Тамплиеров; это Праматерия Гностиков; это
двойной хвост змеи, которая образовывает ноги солнечного петуха Абраксиса. В
прекрасном понимании, это - дьявол Mаркиза де Мирвиля и действительно, это
слепая сила, которую должны преодолеть души, если они желали быть
освобождены от цепей земли; следовательно, если их воля не может отделить их
от этого фатального притяжения, они будут поглощены в потоке, сила которого
произвела их, и возвратятся к центральному и вечному огню. Вся магическая
работа состоит поэтому в нашем освобождении от объятий древнего змея, затем
в установлении ноги на его голову и направлении его, куда мы желаем. “Я дам
Тебе все королевства земли, если Ты пожелаешь опуститься вниз и поклониться
мне”, сказал этот змей в евангелистском мифе. Посвященный должен дать ответ:
“Я не буду становиться на колени перед тобой, но Ты должен склониться у моих
ног; ничто Ты не дашь мне, но я буду использовать Тебя, и возьму то, в чем я
нуждаюсь, поскольку я – твой господин и хозяин” – ответ, который, в скрытой
манере, содержится в словах Спасителя.
Мы сказали, что нет никакого личного дьявола. Это - неверно направленная
сила, как на это указывает имя. Одический или магнитный поток,
сформированный цепью извращенных желаний, составляет этот злой дух,
который Евангелие называет легионом, и это он, который поверг свиней в море –
другая аллегория прельщения, примененная на существах с низшими
инстинктами слепыми силами, которые могут быть направлены в действие
ошибкой и злой волей. Этот символ может быть сравнен с товарищами Одиссея,
превращёнными в свиней волшебницей Цирцеей. Отметим, что было сделано
Одиссеем, чтобы сохранить себя и освободить его партнёров: он отказался от
чаши чаровницы и приказал ей мечом. Цирцея это Природа, со всеми её
восхищениями и соблазнами: мы должны преодолеть её, чтобы обладать ею.
Таково значение Гомеровской басни, для поэм Гомера, таковы истинные
священные книги древней Эллады, содержащие все тайны высокого Восточного
посвящения.
Природная среда всегда активна, и всегда совращает праздный змей
желаний, чьему непрерывному покорению мы должны противостоять. Любовные,
ненасытные, страстные, или праздные чародеи - невероятные чудовища. Маг
думает и волеизъявляет; он ничего не любит с желанием; он ничего не отвергает
в пылу. Последнее слово показывает пассивное состояние, а Маг является
неизменно активным, неизменно побеждающим. Достижение этой реализации -
затруднение трансцендентных наук: так, когда Маг достигает своего собственного
создания, Великая работа выполнена, по крайней мере что касается причин и
инструмента. Великий Агент или природный посредник человеческого
всемогущества не может быть побежден или направлен на избавление
сверхъестественным посредником, которым является освобожденная воля.Архимед принимал за очевидное наличие точки опоры вне мира, чтобы поднять
мир. Точка опоры Мага - интеллектуальный кубический камень, Философский
Камень AZOTH – то есть, доктрина абсолютного разума и универсальной
гармонии основанной на симпатии противоположного.
Один из наших самых плодовитых авторов, и один из тех, кто меньше всего
укрепился в своих идеях, М. Эжен Сю, основал обширный роман-эпопею на
индивидуальности, которую он стремится представить отвратительной, которая
становится интересной против желания романиста, так в изобилии делает он
подарки с терпением, смелостью, умом и гением. Мы в присутствии своего рода
Секста V – бедного, умеренного, бесстрастного, держащего весь мир, запутанный
в сети его искусных комбинациях. Этот человек побуждает по воле страсти своих
врагов, уничтожает их с помощью друг друга, неизменно достигает своей точки
зрения, и это без помех, без показной роскоши и без обмана. Его цель в свободе
мирового общества, которое автор книги считает опасным и злобным, и в
достижении цели никакая цена не будет слишком большой. Родин живет в плохой
квартире, плохо одевается, питается подобно отбросам человеческого рода, но
всегда фиксируется на его работе. Согласно со своим намерением, автор
изображает его как несчастного, грязного, отвратительного, отталкивающего к
касанию и ужасного по виду. Но предполагает ли эта самая внешность средство
маскировки – предприимчивость и так более надежно достигает цели, это не
доказательство, в полном смысле слова, возвышенной храбрости? Когда Родин
становится римским папой, Вы думаете, что он будет плохо одет и грязен?
Следовательно М. Эжен Сю пропустил этот пункт; его цель состояла в том, чтобы
высмеять суеверие и фанатизм, но то, на что он нападает - интеллект, сила,
гений, большинство знаков человеческого достоинства. Было среди Иезуитов
очень большое количество Родинов, были даже они одни, я не буду излагать
большего, для успеха противоположной партии, несмотря на блестящие и
неловкие специальные мольбы её прославленных защитников.
Волеизъявлять
как
следует,
волеизъявлять
продолжительно,
волеизъявлять неизменно, но никогда не вожделеть что-нибудь, таков секрет
власти, и это - Магическая Тайна, которую Тассо выдвигает в персонажах двух
рыцарей, которые приезжают, чтобы избавить Ринальдо и разрушить очарования
Армиды. Они противостоят одновременно самым очаровательным нимфам и
самым ужасным диким животным. Они остаются без желаний и без страха, и
следовательно они достигают их цели. Это следует из этого, что истинный маг
вдохновляется больше страхом, чем любовью? Я не отрицаю того, и признаю в
изобилии, как сладки соблазны жизни, в то же время отдавая полную
справедливость доброму гению Анакреона и всему юному цветению поэзии
любви, я приглашаю почтенных приверженцев удовольствия рассмотреть
трансцендентальные науки просто в качестве любопытства и никогда не
приближаться к магическому треножнику: великие работы науки смертельны к
чувственному удовольствию.
Человек, который выскользнул из цепи инстинктов, прежде всего поймёт его
всемогущество повиновением животных. История Даниила в логове львов не
басня, и не раз, во время преследования зарождающегося Христианства, это
явление повторялось в присутствии всего римского народа. Человек редко что-
нибудь опасается от животного, которого он не боится. Пули Жюля Жерара,
убийцы льва, являются магическими и разумными. Только однажды он
подвергался реальной опасности; он позволил робкому компаньону сопровождать
его, и, смотря на этого неблагоразумного человека как потерянного заранее, он
также боялся, не за себя, но за его товарища. Многие люди скажут, что это трудно
и даже невозможно достигнуть такой решительности, что сила в воле иэнергичность в характере является природными дарами. Я не обсуждаю это, но я
указал бы также, что развитие может преобразовать природу; воля может быть
усовершенствована обучением, и, как сообщено по другому случаю, все
магические, подобно всем религиозным, церемонии не имеет другого завершения,
но так проверяют, тренируют и приучают волю настойчивости и силе. Чем более
тяжелые и трудные тренировки, тем больше их эффект, насколько мы сейчас
продвинулись далеко можно видеть.
Если было до настоящего времени невозможно управлять явлением
магнетизма, это потому, что посвящённый и действительно освобожденный
оператор ещё не появился. Кто может похвастаться, что он - такой? Не всегда мы
имеем новые самозавоевания на деле? В то же самое время, это бесспорно, что
Природа желает повиноваться знаку и слову того, кто достаточно силён, чтобы
быть убежденным, что она желает этого. Я сказал, что Природа желает
повиноваться; я не сказал, что она желает противоречить себе или нарушать
порядок ее возможностей. Лечение нервных болезней словом, дыханием, или
прикосновением; воскрешение в определённых случаях; сопротивление злой
воле, достаточной чтобы разоружать и поразить убийц; даже способность делать
себя невидимым, запутывающая зрение тех, от которых важно ускользнуть – всё
это естественный эффект направления или извлечения Астрального Света. Таким
образом Валентий был ослеплён и объят страхом при входе в храм Цезаря, как
раз когда Гелиодор старый, разбитый внезапным безумием в храме Иерусалима,
полагал себя подвергнутым каре и попёртым ангелами. Таким точно образом
Адмирал де Колиньи навязал уважение своим убийцам и смог единственное убить
сумасшедшего, который свалился на него с отведенным лицом. Что выдавала
Жанна Д`Арк, неизменно победоносно, было обаянием её веры и чуда её
смелости; она парализовала оружие тех, кто нападал на неё, и англичане,
возможно, очень были искренними в оценке её как ведьмы или колдуньи. Как
факт, она была колдуньей подсознательно, сама полагала, что действовала
сверхъестественно, в то время как она действительно располагала тайной силой,
которая универсально и неизменно управляется определенными законами.
Маг-гипнотизер должен приказывать природному посреднику, и
следовательно своему астральному телу, посредством которого наша душа
общается с нашими органами. Он должен сказать материальному телу, “Спи!” и
сидеральному телу, “Видеть Сны!” Вслед за этим, аспект видимых вещей
меняется, как в видениях употребляющих гашиш. Калиостро, как думают, обладал
этой властью, и он увеличил её действие посредством окуриваний и парфюмов;
но истинная магнетическая способность будет превышать эти вспомогательные
средства, все более или менее вредные для ума и разрушительные для
здоровья? М. Рагон, в его научной работе о Тайном масонстве, дает рецепт для
ряда лекарств, рассчитанных вызвать усиление сомнамбулизма. Это ни в коем
случае не презираемое знание, но благоразумные маги должны избегать этой
практики.
Астральный Свет направляется взглядом, голосом, а также большим
пальцем и ладонью руки. Музыка - мощный помощник голоса, и следовательно
достигает степени очарования словом. Но музыкальный инструмент не
очаровывает более, чем человеческий голос, однако далекие нотки скрипки или
гармоники могут увеличить его силу. Пациент, которого предполагается
подчинить, предварительно обрабатывается таким образом; и когда он
полупоражён, на самом деле, окутан очарованием, руки должны быть протянуты к
нему; ему нужно приказать спать или воображать, и он будет повиноваться
несмотря на себя самого. Если он сопротивляется, неподвижный взгляд должен
быть направлен к нему, один большой палец помещается между его глазами адругой на его грудь, так дотронуться его слегка единственным и быстрым
касанием; вдох должен медленно втягиваться и снова дышать спокойно и
успокаивающе, и так дальше, повторяя низким голосом, “Спать!” или
“Воображайте!”

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz