Рыцарь Мечей представляет огненную часть Воздуха – ветер, шторм, неудержимую силу движения, приложенного к явно управляемому элементу. Он управляет от 21 -го градуса Тельца до 20-го градуса Близнецов. Это воин в шлеме, увенчанном вращающимся крылом. Верхом на обезумевшем коне, Дух Бури, он скачет по Небесам – в одной руке меч, в другой кинжал, – изображая идею атаки.
Моральные качества человека, которому соответствует эта карта, -деятельность и мастерство, тонкость и ум. Яростный, изящный и храбрый, он – жертва идеи, которая приходит к нему как вдохновение, без всякого размышления.
В плохом элементальном окружении в этих качествах отсутствует сила; Рыцарь не способен принимать решения и определять цели. Любое его действие легко отражается противостоящей силой. Неадекватная жестокость оборачивается ничтожеством. «chimaera bombinans in vacio».171
В «И-цзине» огненная часть Воздуха представлена 32-й гексаграммой, Хэн. Это первый случай, когда легко показать близость китайского мышления и опыта западному. Ибо значение этой гексаграммы, как замечает Легг в своем комментарии, – продолжительность: «настойчивость в добродеянии, или постоянное действие по закону своего существа»; и это кажется несоответствием каббалистической идее бурной энергии, приложенной к самому неустойчивому из элементов. Но триграмма Воздуха также указывает на Дерево172, и гексаграмма может подразумевать неудержимый поток соков, укрепляющих дерево. Это предположение находит поддержку в предостережении к шестой черте: «Верхняя черта, прерванная, показывает побуждение к постоянству. Будет несчастье».
Если мы это допускаем, тогда к описанию можно добавить «простертое пламя ума», как называет это Зороастр. Это Истинная Воля, мгновенно взрывающая ум. Влияние Тельца способствует устойчивости, а первого декана Близнецов – вдохновению. Изобразим же его, «integer vitae scelerisque purus»173, луч Идеала, который поглощает всю жизнь в сосредоточенном устремлении, переходя от приземленного Тельца к возвышенным Близнецам. Здесь, как и в «И-цзине», показана опасность для того, кого представляет данный символ, ибо первый декан – это карта, называемая «Препятствием» или, в старой колоде, «Сокращенной Силой».174