Главная
 
ALPHAСреда, 24.04.2024, 12:06



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА XIV
ПРЕВРАЩЕНИЯ
Святой Августин размышляет, как мы сказали, мог ли Апулей быть изменен
в осла и затем вновь обрести его человеческую форму. Тот же самый доктор мог
бы интересоваться равным образом приключением товарищей Одиссея,
превращенных в свиней Цирцеей. По простонародному мнению, превращения и
метаморфозы всегда были самой сущностью Магии. Сейчас, толпа, будучи
отражением мнения, которое является королевой мира, ни разу совершенно не
права или полностью ошибочна. Магия действительно изменяет природу вещей,
или скорее изменяет их внешний вид по воле, согласно силе воли оператора и
очарованию стремлений адептов. Произнесённое слово создает его форму, и
когда человек считает безошибочным присужденное имя данной вещи, последняя
действительно преобразовывается в вещество, выраженное через это имя.
Шедевр речи и веры в этом случае - реальное превращение вещества без
изменения в его внешности. Если бы Аполлоний предложил чашку вина его
ученикам, и сказал им: “Это - моя кровь, которую Вы должны пить с этого времени,
чтобы увековечить мою жизнь в пределах Вашей”; и имел его учеников в течение
столетий верящих, что они произвели превращение через повторение тех же
самых слов; если бы они взяли вино, несмотря на его аромат и вкус, относительно
реальной, человеческой и живой крови Аполлония, нам придется признать этого
мастера в волшебстве, как самого опытного из чародеев и самого мощного из
всех Магов. После этого нам остается только поклониться ему.
Теперь, известно, что гипнотизёры передают для их сомнамбул любой
вкус, который они выбрали к простой воде; и если мы предположим, что Маг сдостаточной властью над астральным флюидом намагничивает одновременно
целое собрание людей, или же подготовленных к магнетизму чрезвычайным
сверх-волнением, то мы будем иметь возможность объяснить легко, конечно не
Евангельские чудеса Каны, но работы того же самого класса. Разве не
очаровывает любовь, которая следует из универсальной Магии Природы,
действительно потрясающей, и она фактически не преобразуют людей и вещи?
Любовь - сон очарований, которые преобразуют мир; всё становится музыкой и
ароматом, все опьянены и счастливы. Возлюбленный является красивым,
хорошим, возвышенным, непогрешимым, сияющим, пылает здоровьем и
счастьем. Когда сон заканчивается, мы, кажется, падаем с облаков; нам внушает
отвращение бесстыдная колдунья, которая заняла место прекрасной Мелузины, в
обмен получаем Терсита, кого мы считали Ахиллесом или Нереем. Есть ли вера,
которую мы не можем вселить в тех, кто любит нас? Но также, какой разум или
справедливость мы можем привить тем, кто покончил с такой любовью? Любовь
начинается волшебником, а заканчивается колдуном. После создания иллюзий
небес на земле, они достигают такой же ад. Её ненависть это абсурд, подобный
её пылу, потому что это мученичество, то есть, подчинение несчастьям её
собственных влияний. По этой причине любовь была запрещена мудрецами,
которые объявили её врагом разума. Им будут завидовать или сочувствовать за
такие осуждения, несомненно без понимания сути, самые соблазнительные из
негодяев? Все, что может быть сказано, - то, что, когда они говорили таким
образом, либо они еще не любили, либо они любили не долго.
Вещи, которые являются внешними для нас, что наше внутреннее слово,
произведенное вещами. Верить, что мы счастливы, означает быть счастливым;
независимо от того, что мы почитаем, становится прекрасным в пропорции к
самостоятельной оценке: это значение, о котором мы можем сказать, что Магия
изменяет природу вещей. МЕТАМОРФОЗЫ Овидия верны, но они являются
аллегорическими, подобно ЗОЛОТОМУ ОСЛУ необыкновенного Апулея. Жизнь
существ - прогрессивное преобразование, и их формы могут быть установлены,
возобновлены, продлены далее, или разрушены вскоре. Если бы доктрина
переселения душ была верна, то можно ли сказать, что оргия, устроенная
Цирцеей действительно и фактически изменяет мужчин в свиней, видя, что по
этой гипотезе, возмездие за пороки было бы повторением в животных формах,
соответствующих деяниям? Далее, перемещение душ, которое было часто
извращено, имеет совершенно истинную сторону; животные формы передают их
чувственные отпечатки астральному телу человека, которое взаимодействует
быстро с его характерными чертами согласно силе его привычек. Человек
интеллектуальной и пассивной мягкости принимает инертную физиономию и
манеры овцы, но в сомнамбулизме он - овца, которую можно видеть, а не человек
с овечьим выражением лица, как экстатический и ученый Сведенборг переживал
тысячу раз. В каббалистической книге пророка Даниила, эта тайна представлена
легендой о Навуходоноссоре, измененном в животное, которая, после обычной
судьбы магических аллегорий, была неправильно понята как фактическая
история. Таким образом, мы можем действительно превращать людей в животных
и животных в людей; мы можем изменить растения и изменить их качество; мы
можем обеспечить полезные ископаемых идеальными свойствами: это все вопрос
волеизъявления. Мы можем равным образом делать нас видимыми или
невидимыми по желанию, и это позволяет нам объяснить тайны Кольца Гиеса 49 .
Во-первых, позвольте нам удалить из ума наших читателей все гипотезы
абсурда – то есть, результат, лишенный причины или противоречащий этой
причине. Чтобы сделаться невидимым, необходим один из трех фактов –
нахождение некоторой непрозрачной среды между светом и нашим телом, илимежду нашим телом и глазами зрителей, или прельщение глаз зрителей в такой
манере, что они не могут использовать их зрение. Из этих методов, третий только
является магическим. Не все из нас замечали, что под управлением сильной
озабоченности мы смотрим, не видя, и сталкиваемся с объектами перед нами?
“Действительно, что смотря они не могут видеть”, сказал Великий Посвященный, и
история этого Великого Учителя говорит нам, что однажды, будучи
приговоренным на месте быть забитым камнями в Храме, Он стал невидимым и
вышел. Тут нет потребности воспроизвести мистификации популярного Гримуара
о кольце невидимости. Некоторые определяют, что оно должно быть составлено
из твердой ртути, украшенное маленьким камнем, который необходимо найти в
гнезде пигалицы, и содержаться в коробке того же самого металла. Автор
Маленького Альберта предписывает, что это кольцо должно быть составлено из
волос, сорванных с головы ужасной гиены, что напоминает историю колокольчика
Родиляра. Единственные авторы, которые рассуждают серьезно о Кольце Гиеса, -
Ямвлих, Порфир и Питер Абанский 50 . То, что они говорят, является очевидно
аллегорическим, и изображение, которое они дают, или то, которое может быть
нарисовано из их описания, доказывает, что они говорят в действительности
только о Великой Магической Тайне. Одна из фигур изображает универсальное
движение, гармоничное и уравновешенное в вечном бытие; другая, которая
должна быть сформирована из смеси семи металлов, призывает к описанию в
деталях. Оно имеет двойную оправу и два драгоценных камня – топаз
образовывает созвездие под знаком солнца и изумруд созвездие под знаком
луны. Они должны опираться на внутреннюю сторону тайных свойств планет и на
внешние их известные знаки, двойные и в каббалистической противоположности
друг другу; то есть, пять справа и пять слева; знаки солнца и луны продолжают
четыре отдельных духа семи планет. Теперь, эта конфигурация не что иное, как
тот Пантакль, показывающий все тайны магической доктрины, и здесь тайное
значение кольца: чтобы осуществить всемогущество, из которого зрительное
очаровывание является одним из самых трудных доказательств в исполнении, мы
должны обладать всей наукой и знать, как использовать её.
Очаровывание достигается через магнетизм. Маг внутренне запрещает
целому собранию видеть его, и они не видит его. Таким образом он проходит
через охраняемые ворота и уходит из тюрьмы перед лицом его ошеломленных
тюремщиков. В это время испытывается странное оцепенение, и они вспоминают,
что видели Мага, как будто во сне, но никогда такого не было после того как он
ушел. Вся тайна невидимости состоит поэтому в силе, которая способна к
определению – будет это рассеиванием или парализацией внимания так, чтобы
свет достигая зрительного органа, не производил впечатление на глаз души.
Чтобы осуществлять эту власть, мы должны владеть Волей, приученной к
внезапным и энергичным действиям, большим присутствием разума и навыком,
не менее великом, по вызыванию отвлечения внимания среди толпы. Позвольте
человеку, например, которого преследуют его предполагаемые убийцы, броситься
в переулок, развернуться немедленно, и двинуться с абсолютным спокойствием к
его преследователям, или позвольте ему смешаться с ними и казаться полным
решимости преследования, и он конечно сделает себя невидимым. Священник, на
которого охотились в '93, с намерением повесить его на фонарном столбе, сбежал
вниз некоторой улицы, принял сутулую походку, и прислонялся к углу с сильно
озабоченным выражением; толпа его врагов пронеслась мимо; ни один не видел
его, или скорее, никто не наткнулся на него, чтобы признать: ведь было так
маловероятно, что это он! Человек, который желает быть видимым всегда, делает
себя замечаемым, но тот, кто хотел бы остаться незамеченным, вычеркивает себя
и исчезает. Истинное Кольцо Гиеса - воля; это - также палочка превращений, ипосредством её четких и сильных формулировок она создает магическое слово.
Условия всемогущества магии - те, которые выражают эту творческую силу форм.
Тетраграмма, которая является высшим словом Магии, имеет значение: “Это есть
то, каковым оно должно быть”, и если мы применяем ее к любому превращению
вообще с совершенным разумом, она возобновит и изменит все вещи, даже
наперекор реальности и здравому смыслу. Hoc est 51 христианской жертвы -
перевод и применение Тетраграммы: поэтому это простое высказывание
действует наиболее законченным, наиболее невидимым, наиболее невероятным
и наиболее ясным подтверждением всех превращений. Все же более сильным
словом, чем указанная трансформация, считались то, которое признано
церковными соборами выражающим чудо – это пресуществление 52 .
Еврейские термины ‫ה‬ ‫ו‬ ‫יה‬ , ‫לא‬ ‫אג‬ , ‫היה‬ ‫א‬ , ‫אמנ‬, рассматривались
всеми Каббалистами как ключи магического превращения. Латинские слова est,
sit, esto, fiat, имеют ту же самую силу когда произносятся с полным пониманием.
Монталамбер 53 рассказывает серьезно, в его легенде о Святой Елизавете из
Венгрии, как однажды эта святая леди, удивленная её благородным мужем, от
которого она стремилась скрыть её добрые дела, когда несла хлеба нищим в
своем переднике, сказав ему, что она несла розы, и доказала это наглядно, что
она говорила искренне; хлеб превратился в розы. Эта история - самая добрая
волшебная притча, и показывает, что действительно благоразумный человек не
может лгать, что слово мудрости определяет форму вещей, или даже их
материал, независимо от их форм. Почему, например, не должен благородный
супруг Святой Елизаветы, добрый и стойкий христианин любящий себя, и
верящий безоговорочно в Реальное Присутствии Спасителя в реальном
человеческом теле на алтаре, где он видел только пшеничный хлеб святого
причастия, почему он не должен верить в реальное присутствие роз в переднике
его жены под видом хлеба? Она показала его булки, несомненно, но поскольку
она сказала, что они были розами, и поскольку он верил её неспособности
допустить малейшую неправду, он видел и желал видеть только розы. Это - тайна
чуда. Другая легенда рассказывает, как святой, имя которого забыто мной, не
находя ничто поесть в Постный день или пятницу, приказал, чтобы домашняя
птица стала рыбой, и она стала рыбой. Притча не нуждается ни в какой
интерпретации, и она напоминает красивую историю Святого Спиридона
Тримифунтского 54 , того самого, кто вызвал душу его дочери Ирины. В одну
страстную пятницу путешественник достиг местожительства святого епископа, а
так как епископы в те дни принимали Христианство всерьез и были следовательно
бедны, Спиридон, который постился неукоснительно, имел в его доме только
немного соленого бекона, который был приготовлен для Пасхи. Незнакомец был
одолен усталостью и заморен голодом; Спиридон предложил ему мясо, и сам
разделил пищу милосердия, таким образом превращая самую плоть, которую
Иудеи рассматривают как одну из самый нечистых в праздник покаяния,
возвышающую материальный закон над самим духовным законом, и
доказывающую истинность и разумность последователей Человека-бога, которые
установили Его выбор в качестве монархов Природы в трех мирах.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz