Главная
 
ALPHAЧетверг, 28.03.2024, 13:51



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Eliphas Levi
Dogma et Rituel
de la
Haute MagieУчение и ритуал Высшей Магии
Часть II: Ритуал трансцендентальной магии.
Автор Элифас Леви (Альфонс Луи Констант)
Перевел: Raull Lemniskatus. Хабаровск. 2005-2007 год.

 

ГЛАВА X
КЛЮЧ ОККУЛЬТИЗМА
Позвольте нам теперь исследовать вопрос Пантаклей, поскольку вся
магическая сила – в них, с тех пор как секрет силы находится в разуме, который
направляет. Мы дали обозначение и интерпретацию пантаклей Пифагора и
Езекиеля, так, чтобы мы не имели никакой потребности возвратиться к ним; мы
докажем в более поздней главе, что все инструменты еврейского
вероисповедания были Пантаклями, и первое и последнее слово Библии были
запечатлены Моисеем в золоте и в меди на скинии 32 и на всех ее частях. Но
каждый Маг может и должен иметь его индивидуальный Пантакль, поскольку,
понятый точно, Пантакль - совершенный итог разума. Таковые мы находим в
магических календарях Тихо Браге и Дюшанто, Пантаклях Адама, Иова, Йеремии,
Исайи, и всех других великих пророков, которые были, каждый в свою очередь,
королями Каббалы и великими раввинами науки.
Пантакль, будучи полным и совершенным синтезом, выраженным
единственным знаком, служит сосредоточением всей интеллектуальной силы во
взгляде, памяти, касании. Это, если можно так выразиться, отправная точка для
эффективного проецирования воли. Нигроманты и маги практикующие Гоэтию
изображали их адские Пантакли на коже жертв, которыми они жертвовали.
Жертвенные церемонии, способы сдирания кожи козленка, затем соления,
высушивания и отбеливания кожи, даются во множестве в Ключицах 33 и
Гримуарах. Некоторые еврейские Каббалисты впадали в подобное безумие,
забывая анафемы, объявленные в Библии против тех, кто жертвует на высоких
местах или в пещерах земли. Все проливающие кровь действия ритуалов
отвратительны и нечестивы, и начиная со смерти Адонхирама Общество
истинных Адептов имеет отвращение к крови – Ecclesia abhorret a sanguine 34 .
Относящаяся к посвящению символика Пантаклей, принятая всюду по
Востоку - ключ всех древних и современных мифологий. Отдельно от знания
иероглифического алфавита, символика была потеряна среди мрака Вед, Зенд-
Авесты и Библии. Дерево, которое воспроизводит добро и зло, источник четырех
рек, одна из которых орошает землю золота – то есть, света – а другая течет
через Эфиопию, или царство темноты; магнетическая змея, которая обольщает
женщину, и женщина, которая обольщает мужчину, таким образом формируя
закон притяжения (привлекательности); позже Херувима, или Сфинкса, поместили
в воротах Эдемского святилища, с пламенным мечом для охраны символа; потом
перерождение через родовые муки и размножение скорбью, которые является
законом посвящений и испытаний; разделение Каина и Авеля, который является
тем же символом, как борьба Антэроса и Эроса; ковчег, перевозящий по водам
потопа подобен сундуку Осириса; черный ворон, который не возвращается и
белый голубь, который возвращается, новое изложение догмы антагонизма и
равновесия – все эти великолепные каббалистические аллегории Бытия, которые,
взятые буквально и принятые как действительные истории, заслуживают даже
большего высмеивания и презрения чем Вольтеровские нагромождали на них,
становятся понятными для посвящаемого, который все еще приветствует с
энтузиазмом и любовью вечность истинной доктрины и универсальность
посвящения, одинакового во всех святилищах мира.
Пять книг Моисея, Пророчество Езекиеля и Апокалипсис Святого Иоанна -
три каббалистических ключа всего Библейского здания. Сфинксы Езекиеля
идентичны с таковыми же из святилищ и ковчега, являясь четырехкратным
воспроизведением египетской Тетрады; колеса, вращающиеся друг в друге -гармоничные сферы Пифагора; новый храм, план которого дается согласно
точным каббалистическим измерениям, является видом трудов примитивного
масонства. Святой Иоанн в его Апокалипсисе воспроизводит те же самые образы
и те же самые числа, и восстанавливает Эдемский мир идеально в Новом
Иерусалиме; но в качестве источника четырех рек Солнечный Агнец заменяет
таинственное дерево. Посвящение тяжелым трудом и кровью было достигнуто, и
на этом месте нет больше храма, потому что свет истины распространяется
всеобъемлюще, и весь мир становится Храмом Справедливости. Это
превосходное последнее видение Священного Писания, эта божественная
Утопия, которую Церковь упоминает с добрыми основаниями для ее реализации к
лучшей жизни, была ловушкой всем древним архи-еретикам и многих
современным идеалистам. Одновременное освобождение и абсолютное
равенство всех людей вызывает остановку движения вперед и, следовательно,
жизни; в мире, где все равны, больше не могло быть младенцев или стариков;
рождение и смерть не могли быть, поэтому, допущены. Этого достаточно, чтобы
показать, что Новый Иерусалим - не более в этом мире, чем Первобытный Рай,
где не было знания добра или зла, свободы, зарождения или смерти. Цикл нашей
религиозной символики начинается и заканчивается поэтому в вечности.
Дюпюи и Вольней расточали свою великую эрудицию, чтобы обнаружить
это родственное тождество всех символов и достигли отрицания каждой религии.
Мы добиваемся тем же самым путем подтверждения, диаметрально
противоположного; мы признаем с восхищением, что никогда не было никаких
ложных религий в цивилизованном мире; что Божественный Свет, блеск высшей
разума Логоса, то Слово, которое просвещает каждого человека, входящего в
мир, было не более желаемым детьми Зороастра, чем верной овцой Святого
Петра; что постоянное, единое, универсальное откровение, записанное в видимой
Природе, объясняется разумом, и завершается мудрыми аналогиями веры; что
имеется, наконец, но одна истинная религия, имеющая одну доктрину и одну
законную веру, равно как есть, но один Бог, один разум и одна вселенная; что
откровение (апокалипсис) неясно ни для кого, так как весь мир понимает более
или менее и правду и справедливость, и так как все, что осуществимо, может
существовать только аналогично всему, что есть. Бытие есть Бытие, ‫אהיה‬ ‫ר‬ ‫שׁ‬ ‫א‬
‫אהיה‬ .
Очевидно, что причудливые фигуры, представленные Апокалипсисом
Святого Иоанна являются иероглифами, подобными таковым же всей восточной
мифологии, и могут быть включены в ряд Пантаклей. Посвящающий, одетый в
белое, стоящий между семью золотыми подсвечниками и держащий семь звезд в
Его руке, представляет уникальную доктрину Гермеса и универсальные аналогии
света. Женщина облеченная Солнцем и коронованная двенадцатью звёздами -
небесная Изида, или Гнозис; змей материальной жизни стремится пожрать её
ребенка, но она берет себе крылья орла и улетает в пустыню – торжественное
заявление пророческого духа против материализма официальной религии.
Могущественный ангел с лицом солнца, радуга вместо нимба и облако вместо
одеяния, имеющий столбы огня вместо его ног, и устанавливающий одну ногу на
землю и другую на море, является действительно каббалистическим PANTHEA.
Его ноги представляют равновесие Брия 35 , или мира форм; его ноги - два Столба
Масонского Храма, JAKIN и BOAZ; его тело, скрытое облаками, из которых
выходит рука держащая книгу, является сферой Йецира 35 , или начальных
испытаний; его солнечная голова, коронуемая сияющей семеричностью, является
миром Ацилут 35 , или совершенного откровения; и мы можем только выразить
наше удивление, что еврейские Каббалисты не признали и не объяснили этот
символизм, который так близко и неразрывно соединяет Высшие МистерииХристианства с секретной, но неизменной доктриной всех учителей в Израиле.
Зверь с семью головами, в символизме Святого Иоанна, является материальным
и враждебным отрицанием световой семеричности; Вавилонская блудница
соответствует, после некоторых образов действий Женщине, облеченной
Солнцем; четыре всадника соответствуют четырем аллегорическим живым
существам; семь ангелов с их семью трубами, семью чашами и семью мечами
характеризуют несомненно борьбу добра против зла при помощи речи,
посредством религиозных организаций и при помощи силы. Таким образом - семь
печатей тайной книги, открытые последовательно, и универсальное посвящение
являются достижением совершенства. Комментаторы, которые искали что-нибудь
еще в этой книге Высшей Каббалы, потеряли свое время и их проблема только в
изображении из себя посмешища. Чтобы обнаружить Наполеона в ангеле
Аполлионе, Лютера в звезде, которая падает с небес, Вольтера или Руссо в
кузнечиках, вооруженных подобно воинам, надо обладать просто верхом
фантазии. Это относится ко всему неистовству, направленному к именам
знаменитых людей, чтобы сделать их в цифровой форме эквивалентными
фатальному числу 666, которое мы уже объяснили достаточно. Когда мы думаем,
что люди подобные Боссюэ 36 и Ньютону развлекают себя такими химерами, мы
можем понять, что человечество не так сообразительно в его гении, как это можно
допустить в отношения его недостатков.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz