Главная
 
ALPHAПятница, 19.04.2024, 23:31



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВЛАДИМИР ШМАКОВ
СИСТЕМА
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ
ФИЛОСОФИИ
ЗАКОН
СИНАРХИИ

§16. Синархия царств идеального мира

 


Параллельно с развитием трех царств проявленной природы
происходят и соответствующие видоизменения в ноуменальном
мире. Идеальный мир вневременен и вечно объемлет всю полноту
содержания бытия, а потому в нем нет и не может быть эволюции в
смысле роста, развития, создания новых данностей или установле­
ния новых взаимоотношений. Он есть первообраз совершенного
космоса, есть одновременно и его план и его энтелехия. Но в то же
время в идеальном мире есть своя эволюция, хотя она и совершенно
отлична от эволюции мира. Мир стремится перейти из идеального
состояния в актуальное, то есть из отвлеченного плана космоса
стать его живой сущностью и двигателем. Синархия потенциально­
75ТЕТРАДЬ ПЕРВАЯ
го идеального мира есть лишь кристаллизованный отвлеченный Ра­
зум. Его членения и формы в этом состоянии лишены всякого реаль­
ного живого содержания, долженствуя по смыслу своего бытия
быть посредником между абсолютной полнотой и абсолютным со­
держанием Высшей Реальности и единичными видами и формами
феноменального мира, он остается здесь изолированным, как от
Той, так и от другого. Посему эволюция в идеальном мире заключа­
ется в оживлении его синархии через исполнение форм живым со­
держанием, обладающим и чувством и волей. Всякая монада n-го
порядка есть органическая совокупность монад 1-го порядка. Со­
знание М п имеет дело лишь с сочетаниями, соединениями и проти­
вопоставлениями различных М п-1 . Все эти сочетания могут быть бес­
конечно разнообразны, но во всех них эти М п-1 входят как
определенные нерасчленяемые единства, как элементарные данно­
сти. Каждая М п-1 аналогичным образом есть органическое соедине­
ние определенного множества монад М п-2 . Принцип иерархии состо­
ит в том, что никакое М п-2 не может быть выше, чем М п-1 , то есть
никакое углубление М п-2 и никакое соединение монад М п-2 во множе­
ство, не достигающее всего содержания М п-2 , не может самостоя­
тельно войти в деятельность сознания М п-1 . Иначе говоря, для того,
чтобы существовало актуально сознание М п , необходимо актуаль­
ное существование всего соответствующего единству М п множества
единства низшего порядка — монад М п-1 . Отсюда же непосредствен­
но вытекает общий закон претворения иерархии в актуальное состо­
яние:
Потенциальная иерархия развертывается из высшего единства
по закону убывания, то есть понижения синтетичности монад и воз­
растания их количества. Каждая последующая монада онтологиче­
ски проистекает из всех предшествующих в порядке иерархической
зависимости и в то же время служит центром для всей дифференци­
рующийся из нее иерархии дальнейших нисходящих монад. Наобо­
рот, претворение потенциальной иерархии в актуальное состояние
протекает по закону возрастания, то есть повышения синтетичности
монад и убывания их количества. Каждая последующая монада по­
лучает свободу актуальному утверждению лишь после актуального
утверждения предшествующих ей монад высшего порядка.
Таким образом, потенциальная иерархия рождается из транс­
цендентального Лика Абсолюта, претворение ее в актуальное состо­
яние онтологически проистекает из имманентного Лика Абсолюта, а
механизм этого претворения осуществляется жизнью космоса.
Жизнь феноменального мира есть органическое целое, находя­
щееся в непрерывном становлении, то есть в беспредельно возрас­
тающем приближении к некоторой совершенной и гармонической
энтелехии. Как совершенный организм, так и организм в состоянии
роста, всегда обладают иерархическим строением. Эта истинная
иерархия расчленяется, как мы это показали, на систему двух анти­
номических закономерностей, из первой из них проистекает органи­
ческое членение природы на три ее царства. Аналогично этому
иерархия идеального мира также расчленяется на три основных
типа бытия, на три особых царства.
При органическом расчленении организма каждая часть, буду­
чи частью, отражает целое. Своеобразные особенности и самобыт­
ное значение каждого их этих трех царств проистекает не из исклю­
чительности раскрывающихся в нем принципов, но только из
первенствующего в нем значения. С другой стороны, необходимо
памятовать и о раскрывающемся в их цепи общем законе возраста­
ния. Так возникает антиномия: царства природы последовательно
иерархически возрастают — царства природы сопряжены парал­
лельно между собой.
Эмпирически жизнь мира актуально раскрывает нашему созна­
нию эту антиномию. Тезис этой антиномии был нами уже вполне
освещен, теперь нам надлежит обратиться к ее антитезису.
Всякое бытие определяется тремя органически сопряженными
принципами: форма, феноменальная эволюция, как раскрытие но­
уменального содержания, и индивидуальность. Действительно, ин­
дивидуальность есть форма, а форма есть раскрытие индивидуаль­
ности. Этот кватернер получается из взаимного отражения полюсов
антиномии «индивидуальность — форма». Эволюция же есть ничто
иное, как жизненный ток между полюсами этой антиномии. Вначале,
онтологически он истекает из тезиса и нисходит к антитезису, а с
феноменальной точки зрения он есть активность антитезиса, стре­
мящегося к тезису. Из сказанного становится совершенно ясным
глубокая органическая целостность этих трех принципов, три­
единство их естества.
Вспоминая ранее сказанное о тех царствах природы, мы можем
без труда установить, что в каждом из них раскрываются все три
принципа, но с разной степенью актуальности. В кристалле подав­
ляюще доминирует форма. Для облегчения изложения мы ранее
ограничивались одним этим принципом, но это делается справедли­
вым лишь при игнорировании обертонов. Действительно, в кристал­
ле есть и эволюция. Правда, она сводится лишь к увеличению раз­
меров, но это есть уже возрастание, хотя и наиболее примитивное.
Точно так же в кристалле раскрывается и индивидуальность, хотя и
в весьма малой степени. Кристаллы не только имеют индивидуаль­
ность вида, но и каждый из них не абсолютно тождественен с други­
ми того же вида. Таким образом, кроме формы, в кристалле прояв­
ляются и другие два принципа, хотя и с несравненно меньшей
интенсивностью, лишь в виде факторов дифференциально малого
порядка. В растении, кроме формы проявляется и эволюция и,
благодаря этому принципу, не теряет своего значения, но наоборот,
безмерно возрастает и по интенсивности конкретных выражений, и
по сочности и красочности. Индивидуальность здесь однако еще
продолжает быть лишь обертоном, но благодаря наличию эволюции
его значение также возрастает, как возросла и форма. При актуаль­
ном наличии уже двух категорий бытия и третья категория, оста­
ваясь потенциальной, все же получает некоторый конечный прооб­
раз — личность. Наконец, в царстве животных и индивидуальность
постепенно начинает раскрывать свое актуальное содержание. Кри­
сталл впервые установил идею антитезиса, растение выявило идею
механизма эволюции, животное актуально стремится к осуществле­
нию этой эволюции и, наконец, в человеке она актуально осуще­
ствляется.
Аналогично феноменальному миру, идеальный мир три­
единством принципов: формы, эволюции и индивидуальности также
расчленяется на три царства тверди, ангелов и монад. В феноме­
нальном мире общая доктрина:
«Каждая часть есть и часть и целое» не может иначе выра­
жаться, как путем присоединения к основному тону ряда обертонов.
В этом мире качественное возрастание всегда сопровождается ко­
личественным возрастанием и именно последнее выражает степень
достигнутого качественного достоинства. В гармонии с этим общим
законом органическая сопряженность царств природы внешним об­
разом выражалась в наличии обертонов. Строго говоря, обертон
есть некоторый компромисс, ибо здесь малая количественная ве­
личина как бы перестает быть количеством и лишь символически
выражает качественную сопряженность с таким внележащим факто­
ром, который сопряжен с данным лишь потенциально. В противопо­
ложность этому, в идеальном мире нет и не может быть компромис­
са, как не может быть и никаких условностей. Здесь каждая часть
действительно есть и часть и целое, то есть не только символически
или только по потенциальным возможностям, но и по самому есте­
ству. Три царства идеального мира проистекают из трех основных
принципов бытия, но в то же время каждое из них объемлет собой и
выражает всю систему трех принципов, различие их между собой
есть следствие лишь утверждения примата последовательно в каж­
дом из трех принципов.
Царство тверди имеет своим главнейшим принципом форму.
Эта форма, разумеется, не имеет ничего общего по своим качествам
с формой феноменальной, но онтологически последняя проистекает
из ее ноуменального первообраза. Если в феноменальном мире фор­
ма есть только периферия единичного бытия, только очерчивание
среди ему подобных и является лишь результатом его жизни, дея­
тельности и взаимоотношения («La forme c'est rien, mais rien est sans
la forme»), то наоборот, в ноуменальном мире форма есть самое
естество бытия. Форма здесь онтологически нераздельна с содер­
жанием. Более того, она адекватна ему, ибо она по существу своему
здесь центральна, а не периферийна, то есть проистекает не из
внешних взаимоотношений с другими подобными, а непосредствен­
но выражает особенности естества данного бытия.
Формы царства тверди абсолютно недвижны, неизменяемы и
сопряжены друг с другом, они суть вневременные и абсолютные
воления божества, они суть те недвижные и вечные основы, на ко­
торых зиждется и эволюционирует космос. Итак, царство тверди
есть мир основных форм духа — первоверховных принципов мира,
которые, оставаясь вечно недвижными, в то же воемя являются ис­
тинными, началом всяческого движения и эволюции.
Царство тверди есть основа, фундамент мироздания, есть
«твердь» во всех видах смысла, есть Престол Божий, есть тот ка­
мень, на котором человек должен обосновать все свои стремления,
так как только в этом случае его достижениям уже нечего будет
опасаться бурь и бедствий этого мира скорби. Эзотерическое уче­
ние утверждает, что этих верховных перво-принципов двадцать два,
и их иерархическая система воспринимается совершенным челове­
ческим сознанием в виде символов Арканов Таро.
Среди совершенно безграничного материала, относящегося к
этой доктрине, я укажу лишь на Каббалу, где Арканам соответству­
ют символы букв еврейского алфавита 1 . С наибольшей яркостью эта
доктрина выражается в следующем тексте:
«Когда Святой, да будет Он благословен, сотворил мир, Он его
сотворил помощью священных букв Закона. Все буквы предстояли
пред Ним, именно тогда были образованы все комбинации алфа­
вита.»
В кратких словах Гужено де Муссо 2 , так излагает сущность этих
каббалистических воззрений:
«Мир, учат каббалисты, был образован по мистическому плану
еврейской азбуки и гармонии между буквами, которыми Бог поль­
зовался при начертании Книги Жизни. Именно совокупность этих
букв осуществляет красоту и совершенство вселенной, и ввиду
того, что мир выявлялся к бытию по мере провозглашения этого
алфавита, естественно существует целый ряд вещей, связанных с
каждой отдельной буквой, а потому каждая из них является сим­
волом и эмблемой».
«Таким образом, еврейские буквы обладают таинственной мощью
не только потому, что они помогают раскрыть аналогии в миро­
здании и некоторые гармонии в его строении, то есть вещи, кото­
рые невежды никогда не смогут постигнуть, но и потому, что эти
буквы служат как бы каналами, через кои деяния Божества изли­
ваются в разум».
Краткое, но вместе с тем необыкновенно яркое и глубокое
определение всей сущности Каббалы мы встречаем у русского авто­
ра В. В. Григорьева: 
«Каббала есть учение о том, каким образом посредством 22 букв
еврейской азбуки, единственно возможных и неизмененных форм
духа, раскрывает этот дух в природе".
Итак, царство тверди есть мир принципов, неизменных и веч­
ных форм духа, волений Божества. В принципах органически сопря­
жены все три категории:
• они обладают совершенной формой и тем служат основанием
категории разума
• они обладают бесконечным содержанием и тем утверждают
возможность бытия категории содержания — мистики
• они суть первичные источники активности и воли и этим дают
основание бытию категорий воли.
Но хотя принципам присущи в высшей степени все три катего­
рии, все же примат лежит в воле. Они рождаются из Божества, как
Его абсолютные воления и, хотя одновременно с этим рождается и
их форма, и их содержание, но все же последнее лишь сопутствует
первой. Обладая каждый бесконечным содержанием, принципы в то
же время органически сопряжены между собой в абсолютной
иерархии, принцип этой иерархии принципов, следовательно, этот
единый, вполне абсолютный актуально бесконечный гиперпринцип
и есть закон синархии. Таким образом, закон синархии есть дей­
ствительно основной закон мироздания, ибо он и связывает систему
первоверховных принципов — арканов в целое абсолютного
единства, развертывающегося в иерархиях мироздания, и в то же
время раскрывается в своей системе, а через нее и во всех иерархи­
ях. Если бы закон синархии не существовал, то принципы образова­
ли бы собой лишь некий трансцендентный хаос, то есть они не мог­
ли бы ни произвести беспредельность многообразия конечных форм
и видов бытия, ни служить модусами Самосозерцания Божества.
Следовательно, такой хаос есть даже не потенциальная возмож­
ность, а глубочайшее contradictio in adjecto.
Развертываясь из, но и в законе синархии, мир принципов на
высшей ступени выливается в систему Арканов и тем дает основной
тип совершенного, упорядоченного множества. В дальнейшем нис­
хождении по иерархии мы будем последовательно встречать все
большее и большее число принципов, но более ограниченного со­
держания. Но доходя даже до низших пределов иерархии, мы неиз­
менно будем находиться в области общекосмических предначерта­
ний. Каков бы ни был иерархический порядок принципов, он всегда
есть общий закон природы, обшая макпокосмическая тенденция.
Каждый принцип в равной мере относится ко всем планам, видам и
формам бытия, и как бы ни различны были элементы, создающие его
феноменальное выражение, он в себе остается всегда неизменным и
тождественным. Всякий принцип относится ко всем частностям, но
во все частности он входит как целое и с точки зрения целого.
Итак, — вся иерархия принципов царства тверди макро-кос­
мична как в целом, так и во всех своих органических проявлениях.
Это царство есть раскрытие первой ипостаси — Отца.
Второе царство идеального мира связывает между собой пер­
вое и третье, а потому для простоты и удобства изложения обра­
тимся сначала к уяснению природы царства монад. Это царство име­
ет главнейшим своим принципом индивидуальность. Подобно
принципу, индивидуальность есть форма духа, есть его членение, но
тем не менее их природы не только различны, но и антиномичны.
Действительно, каждый принцип есть лишь вечно совершенный ис­
точник активности форм развертывающейся из него иерархии и их
содержаний, но сам по себе, как таковой, он лежит за пределами не
только эволюции, но и жизни, и нисколько не участвует в их тече­
нии. С другой стороны, отдельный принцип, хотя и есть только чле­
нение целого, но в то же время он вполне исчерпывает содержание
целого в соответствующих ему модификациях бытия. Иначе говоря,
каждый принцип совершенно своеобразен, не может иметь никаких
повторений или вне его существующих видоизменений, но исполня­
ет все мироздание и проявляется всюду, где имеются соответствую­
щие объекты. Он един, но его проявления бесконечно многооб­
разны, все это многообразие актуально проистекает из него, но в
нем оно даже потенциально не объединяется, принцип есть
единство, вечно переходящее во множественность, но не единство,
объединяющее множественность. В противоположность этому каж­
дая монада есть органическое членение Абсолютной Реальности,
стремящееся к самоосознанию и самоутверждению. Если принцип
всегда актуален, то монада первоначально существует лишь потен­
циально, но затем вечно стремится стать актуальной. Ее содержание
уже полностью определено в ее потенциальном состоянии, но оно
раскрывается только при органическом соединении с феноменаль­
ной жизнью. Вся активность принципа целиком сосредоточена в его
ноуменальном естестве у лишь обнаруживается в феноменах, вся ак­
тивность монады сосредоточена на ее периферии в совокупности
феноменальных элементов, а ноуменальное содержание лишь под­
дается феноменальным импульсам. Таким образом, монада по само­
му существу своему лежит в области эволюции и жизни и не только
участвует в их течении, но одновременно и создает его, и пользует­
ся его результатами, С другой стороны, отдельная монада, хотя и
есть целостное органическое членение целого, но в то же время она
является лишь его модусом, аспектом, сечением содержания целого.
Иначе говоря, хотя каждая монада и есть нечто своеобразное и
единственное, но вместе с тем она имеет бесчисленное множество
себе подобных, где видоизменяются лишь та или другая часть вхо­
дящих элементов или даже только обертонов. Монада едина и ее
проявления бесконечно разнообразны, но только в пределах ее ин­
дивидуальности, все это многообразие потенциально проистекает
из нее, но в то же время в ней же еще актуально объединяется: мо­
нада есть единство, раскрывающееся во множественности и в то же
время ее объединяющее.
Различие между принципом и монадой, выражающееся в столь
сложной системе понятий, становится легко доступным ясному осо­
знанию по надлежащем усвоении основного синтетического раз­
личия:
Всякий принцип макрокосмичен, он есть недвижный актуаль­
ный первообраз, аспект воли творца, он есть актуальное единство
непосредственно раскрывающейся на всех ступенях иерархии мно­
жеств, всякая монада микро-космична, она есть живое единство, мо­
дус Бога живого, она есть потенциальное единство, раскрывающее­
ся в индивидуальной иерархии, присущей только ей одной, и
претворяющееся в актуальное по мере эволюции кинетического фе­
номенального сознания.
Из всего этого вытекает, что несмотря на аналогичность неко­
торых признаков, принципы и монады по своим природам антино­
мичны друг другу. Корнем этой антиномичности является антино­
мия: форма — индивидуальность. В противоположность царству
тверди, царство монад есть органическая совокупность микрокос­
мических единств, выражающих каждое весь весь космос в тональ­
ностях, присущих его индивидуальности и эволютивно объемлющих
всю иерархию принципов каждое со своей точки зрения, то есть
творчески и самобытно.
В монаде органически сопряжены все три категории, они обла­
дают в пределах своей индивидуальности бесконечной глубины со­
держания и тем утверждают возможность раскрытия в кинетиче­
ском сознании категории содержания, то есть мистики, они
очерчивают это содержание в содержании Абсолютной Реальности
индивидуальностью как формой и тем кладут основание категории
разума, и, наконец, они суть проводники ноуменальной активности
и тем вызывают к бытию категорию воли.
Но хотя монадам в одинаковой мере присущи все три катего­
рии, все же примат лежит в их индивидуальной воле. Они рождают­
ся из Божества как его органические членения, активно стремящие­
ся к самосознанию, и потому хотя одновременно с вложенным в них
творческим импульсом рождается и их потенциальная форма и их
потенциальное содержание, но все же последние лишь сопутствуют
первому.
Подобно принципам, индивидуальные монады органически со­
пряжены между собой и образуют иерархию, построенную по зако­
ну синархии, но в то же время эти иерархии антиномически проти­
воположны друг другу. Действительно, с одной стороны и иерархия
принципов и иерархия монад выражают весь космос и одинаково
возглавляются Трансцендентным Ликом Абсолюта. Как принцип, так
и монада одинаково объемлют все три категории и одинаково же у
обоих примат лежит в воле, Но с другой стороны, эти иерархии глу­
боко отличаются между собой. Принцип макрокосмичен, актуален и
предшествует бытию мира, монада микрокосмична, переходит из
потенциального состояния в актуальное и осуществляет бытие и
жизнь мира. Поэтому воля принципа и воля монады имеют различ­
ную природу. Воля принципа лежит за пределами времени и про­
странства, воля монады только в этих пределах существует. Эти
«время» и «пространство» могут иметь различные масштабы и ко-
чествования. но интеллектуальные ппиниипы их — последователь­
ность состояний и возможность рассечения содержания на части
необходимы для утверждения самой идеи монады. Жизнь монады и
эволюция ее кинетического сознания протекает по иерархии прин­
ципов, но только в целостной иерархии монад иерархия принципов
находит приложение своей активности. Иерархия принципов всегда
трансцендентна, но она зиждит все, говоря словами Порфирия, она
едина и все, она везде и нигде, она во всем и целиком. Иерархия мо­
над также вначале трансцендентна, но жизнью космоса она включа­
ет в себя и имманентное.
Одновременно с бесконечностью, она в то же время и конкрет­
на. Иерархия принципов находится в области общемировых предна­
чертаний, иерархия монад лежит в области конкретного соединения
высшего с низшим через организацию эволюции мирового организ­
ма как упорядоченного множества эволюционирующих индивиду­
альностей.
Каков бы ни был иерархический порядок монады, она всегда
есть конкретное живое единство, эволюционирующий микрокосм.
Монада проявляется в различных планах, видах или формах бытия,
как в зависимости от своего иерархического порядка, так и от по­
рядка этих феноменальных условий. Чем выше порядок монады, тем
к большему количеству частностей она относится, она и проявляет­
ся в них и воспринимает их как индивидуальное конкретное
единство и с точки зрения конкретной индивидуальности.
Итак, вся иерархия индивидуальностей царства монад ми­
крокосмична как в целом, так и во всех своих органических члене­
ниях, это царство есть раскрытие второй ипостаси — Сына.
Выше мы пришли в выводу, что иерархия принципов предше­
ствует иерархии монад, что обе они возглавляются Трансцендент­
ным Ликом Абсолюта и обе выражают весь космос, что эволюция со­
знания монад и жизнь всех их иерархии протекает по иерархии
принципов и претворяется из потенциального состояния в актуаль­
ное, но только в иерархии монад актуальная активность иерархии
принципов находит себе актуальное же приложение. и что иерархия
принципов макрокосмична и безначальна, а иерархия монад и в це­
лом и в частях всегда конкретна. Все эти доктрины легко построить
как дедукции из основного догмата христианства о вневременном
рождении Сына и единосущ-ности Его Отцу.
Второе царство идеального мира есть царство ангелов или
идеей. Это царство имеет своим главнейшим принципом эволюцию
жизни. Поскольку царства тверди и монад суть антиномия первого
вида, царство идей есть ток между ними, поскольку они суть анти­
номия второго вида, это царство есть их полный андрогин, наконец
правомерна и третья концепция, когда царства идей и монад суть
антиномия второго вида, вытекающая из царства тверди как из ин­
теграла. Так возникают основные органические членения триады
идеального мира: тернер III, тернер II и тернер I 1 .
Для того, чтобы легче уяснить сложные соотношения между
тремя царствами идеального мира и их глубокую органическую це­
лостность, воспользуемся следующим символом. Если мы возьмем
пластинку, посыпаем ее мелким порошком и проведем по пластинке
смычком, то, как известно, получатся хладниевы фигуры. Законы
этого образования вполне макрокосмичен, он существует везде и
всегда и проявляется, когда имеются соответствующие феноменаль­
ные объекты. Поэтому закон Хладни есть принцип царства тверди.
Он есть волевое начало и притом имеет определенное содержание
и имеет определенную интеллигибельную форму. Итак, в нем есть
все три категории, но примат лежит в воле. Смычок и его действие
есть также волевой импульс, с определенным содержанием и фор­
мой и приматом воли. Эта воля конкретна, материально осуще­
ствляется рукой, а онтологически проистекает из действительности
бытия одной монады. Итак, смычок может быть символом царства
монад. Полученные хладниевы фигуры с одной стороны состоят из
материального порошка, а с другой выражают некоторую законо­
мерность, идею конкретных гармонических образований. В этих фи­
гурах мы прежде всего видим форму и содержание. Это содержание
есть лишь часть содержания общего принципа, соответствующая
данным феноменальным условиям. Если мы теперь представим себе
всю бесконечность ряда различных хладниевых фигур, то мы этим
получим возрастающий ряд частных содержаний, в своей совокуп­
ности выражающий содержание принципа. Каждое из частных со­
держаний имеет соответствующую форму, а потому мы можем
представить себе и ряд таких форм. Эти два ряда — конкретных со­
держаний и конкретных форм во всем своем целом выразят все со­
Все эти весьма сложные идеи подробно разработаны в моем труде — «Система Эзотери­
ческой философии», т. II. Основные законы архитектоники мира: Единство: Бинер, Тернер и
Кватернер».
держание принципа в совокупности всех возможных феноменаль­
ных условий. Все только что сказанное может весьма облегчить по­
нимание эзотерических доктрин.
Идея есть раскрытие принципа, но сам принцип, несмотря на
свою актуальность, а в отдельности не может осуществить этого
раскрытия. Идея есть цепь, соединяющая принцип, недвижный и
вечно совершенный кристалл духа с иерархией монад, претворяю­
щихся в актуальные модусы самосозерцания Бога в эволютивной
жизни космоса. Если принцип есть основание, ноуменальная опора,
то идея есть процесс, ноуменальная жизнь. Каждая идея имеет
иерархическое строение, ибо она исходит из принципа, как из цен­
тра, а ее периферия выражается космической совокупностью созна­
ний эволюционирующих монад.
 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz