В «Неапольском Порядке» число пять вводит идею движения, которая приходит на помощь идее материи. Это вполне революционная концепция; ее результат – полное расстройство статически устойчивой системы. Появляются бури и напряжения.
Их не следует считать чем-то «злым». Столь естественное восприятие их – на самом деле не более, чем нежелание вставать из-за обеденного стола и возвращаться к работе. Эта идея присутствует в буддийской доктрине Страдания: инертность и бесчувственность – обязательные характеристики покоя. Возможно, такому пониманию отчасти способствовал климат Индии. Но Адепты Белой Школы, священной книгой которой и является Таре, не могут согласиться с таким упрощением бытия. Каждое явление – священно. Так или иначе, беспокойство есть беспокойство; Пятерка Жезлов называется «Борьба».
А вот Пятерка Чаш называется «Разочарование», и это вполне естественно, потому что Пятерка наслаждается изобильнейшей энергией, пока вода Удовольствия безмятежна, и любое нарушение спокойствия считает несчастьем.
Пятерка Мечей тоже конфликтна. Эта карта называется «Поражение». Для поддержания вооруженного мира Четверки не хватило сил. Разразилась ссора. А это должно означать поражение, поскольку изначальной идеей Меча было проявление плода любви между Жезлом и Чашей. И природа каждого из них кажется столь несовершенной потому, что рождению пришлось выразиться в двойственности Меча и Диска.
Пятерка Дисков – в равной степени плохой случай. Мягкий покой Четверки полностью разрушен; карта называется «Беспокойство». (См. «Этимологический словарь» Скита. Смысл этого слова – удушение; так собаки
давят овец. Отметьте тождественность со Сфинкс.192) Экономическая система рухнула; между общественными кастами больше нет равновесия. Сравнительно с другим оружием Диски вялы и неподатливы – ведь вращение делает их устойчивыми, – поэтому нет и действия, по крайней мере, в них самих, которое могло бы повлиять на исход ситуации.