Главная
 
ALPHAПятница, 29.03.2024, 10:46



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

CВЯЩЕННАЯ
КНИГА ТОТА
ВЕЛИКИЕ
А Р К А Н Ы ТА Р О
Абсолютные начала
синтетической философии эзотеризма
опыт комментария
ВЛАДИМИРА ШМАКОВА

 

 

 

§3. Начала теории о бинере

 


I. Понятие о бинере и его роль в метафизике
"Евангелие не говорит одному "да" другому "нет", но одному и
тому же "да" и "нет". На кажущихся противоречиях, на антино­
миях, держится Евангелие, как птица на крыльях".
127АРКАН II
Каждое человеческое представление, образ, мысль или идея
есть следствие противопоставления некоторых других представ­
лений, образов, мыслей или идей. В силу этого, никакой фактор
мироздания сам по себе, как "Sache in sich", непостижим и все пред­
ставление о нем слагается из тех взаимоотношений, которые имеет
он с другими, гармонирующими с ним по природе, но разнствующи­
ми по степени интенсивности и направлению качествований. Так, в
Коране говорится: "Мы создали все вещи попарно" — это значит,
что в природе каждого существа обнаруживается два противопо­
ложные начала: свет и тьма, холод и жар, добро и зло, активное на­
чало — мужское и пассивное — женское. 1 Это и приводит нас к трем
положениям:
1. Человеческий разум по самому существу своему способен вос­
принимать лишь разности явлений, но не их действительную
сущность.
2. Каждое сложное представление есть комплекс простых пред­
ставлений, порождаемых противопоставлениями.
3. Два простых представления, противопоставляемые друг
другу и этим взаимно утверждающиеся представляют собой
элементарную систему.
Эта основная форма разума носит в традиции наименование
"бинера". (По Канту 2 — "антиномия"). Изложенное и синтезируется
в двух законах:
Бинер есть относительная вообще форма мышления происте­
кающая из свойств человеческого разума, но являющаяся для него
единственным, а следовательно и абсолютным путем постижения
многообразных явлений мироздания.
Человеческий разум постигает и может постигать мир только в
бинерах, который есть для него лишь их общий комплекс.
С необыкновенный яркостью и совершенством эти идеи вылились у алидов, измаелитов и
имамитов – мистических сект ислама – см. Scharastani. Religions parteien; К. Казанский. Ми­
стицизм в исламе. Самарканд, 1906, стр. 170-175; Slane и др.
1
Кант в "Критике чистого разума" воочию показывает трансцендентальность природы ан­
тиномии, которая и составляет его высший ограничительный предел.
2
128АРКАН II
"В деле приобретения знания принимают участие три способно­
сти: 1) способность различения, 2) способность находить тож­
дества, 3) способность сохранения (синтеза)".
Бэн. 1
"Через различение достигается истинное знание".
Шри Шанкарачарья.
Единичное представление утверждается простым противопо­
становлением; представление сложное, как совокупность единич­
ных представлений, утверждается совокупностью ряда противопо­
становлений. Представление единичное или сложное одинаково
является недвижной системой, оно выражает определенную мысль
или сепаратный закон, т.е. имеющий место лишь в данном случае.
Идея или закон отличаются от конкретного представления наличи­
ем в них элемента движения; всякая идея, всякий закон стремятся к
развитию, к обобщению, к синтезу, и это стремление всегда нераз­
рывно связано с самым их выражением, с самой их транскрипцией,
как бы случайно эта транскрипция ни была выбрана. Таким образом,
идея по отношению к представлению находится в той же зависи­
мости, как живое существо к недвижной форме. Идея хотя и может
быть выражена рядом отдельных представлений, но лишь с извест­
ной приближенностью, с подразумеванием внутренней связи между
формами в их последовательном ряде, т.е. с предположением как
бы текучести этих форм и плавности перехода одна в другую. 2
Противопоставление осуществляется введением принципа
противоположности; утверждаемое ограничивается и утверждается
отрицанием противоположных категорий как таковых. При проти­
вопоставлении, таким образом, все внимание сознания человека
направляется исключительно на утверждаемое в сопоставлении;
категории отрицаемого, отрицанием которых представление
утверждается, могут быть вовсе не объединены и не выявлены в
своей совокупности. Если представление единично, — ясно, что та­
кое противопоставление есть бинер; если оно сложно, то противо­
поставление утверждается совокупностью ряда конкретных би­
1
The Senses and Intellect. 2 ed., pp. 5, 325 et cet.
См. С.Н.Hinton. A New Era of Thought; и П.Д.Успенский. Tertium Organum. Ключ к загадкам
мира. СПб., 1911. Стр. 25.
2
129АРКАН II
неров; при этом синтезируются лишь те члены единичных би­
неров, которые являются категориями самого утверждаемого.
Противоположные члены могут быть вовсе не синтезированы, и,
таким образом, утверждение сложного конкретного представле­
ния может быть выявлено в скрытом бинере, т.е., иначе говоря,
возможен вполне случай, что самая бинерность этого акта не дой­
дет до сознания утверждающего. В полную противоположность из­
ложенному, при утверждении идеи не только все единичные бинеры
должны быть выявлены, но и должны быть утверждены оба бинер­
ных синтеза; наличием этого конечного бинера и утверждается
самое бытие идеи как таковой; это резюмируется законом: всякая
идея должна быть выявлена в утвержденном бинере; только в
этом случае она может иметь жизненность и общий характер, в
противоположном случае она превращается в конкретное пред­
ставление, в недвижную форму.
"Познание идей открывает во временных явлениях их безвре­
менно вечный смысл. Это познание соединяет рассудок и чув­
ство в нечто отличное от того и другого, их покрывающее. Вот
почему в познании идей мы имеем дело с познанием интуитив­
ным".
Андрей Белый. 1
Всякое конкретное представление, хотя и заключает в себе a
priori возможность синтеза своих элементов, но, тем не менее, взя­
тое само по себе в определенных феноменальных гранях, оно яв­
ляется системой неподвижной по отношению к внешней среде; его
изменения могут проистекать лишь под действием более высокого
импульсирующего синтеза, лежащего на той же оси аналогии в ме­
тафизическом пространстве, но отнюдь не могут быть следствием
внутренней перегруппировки элементов данного представления
(согласно общему принципу динамики системы, — что перегруппи­
ровка ее элементов не может вызвать изменения траектории центра
тяжести). В полную противоположность этому, система в виде би­
нера в своем собственном существе заключает как возможность, так
и двигатель своего развития. Каждый отдельный бинер, неся в себе
самом тяготение к развитию противоречий до максимума, тем са­
1
Символизм, стр. 29.
130АРКАН II
мым намечает в метафизическом пространстве некоторое по­
тенциальное направление. Чем дальше подвинется бинер в этом
направлении, тем более высок будет его порядок, тем синтетичнее
будут его члены, тем более могущественно будет между ними тяго­
тение. Рано или поздно это противоречие достигнет в своем разви­
тии критической точки, вслед за которой бинер или растворится в
другом, или, наоборот, привлечет к себе ряд более низких бинеров.
Но как в том, так и в другом случае одинаково — ось аналогии —
потенциальное направление бинера — не может быть прервана и
после пересечения с другой или другими подобными продолжа­
ется далее к Конечному Синтезу.
"Всему есть место в Царстве Божием, все может быть связано
внутренней гармонической связью, ничто не должно быть по­
давлено и уничтожено".
Владимир Соловьев. 1
Резюмируя изложенное, мы можем сказать, что всякий выяв­
ленный в разуме бинер есть сам по себе естественный указатель
того направления, стремясь по которому человек может достичь
соответствующей грани Вселенского Синтеза. Совокупность пред­
ставлений разума есть совокупность бинеров, а потому и совокуп­
ность направлений, ведущих к этому синтезу. Чем выше плоскость
сознания, тем разноречие направлений ослабевает, единичные би­
неры сводятся к конечным и, в конце концов, разум заканчивается
на грани мировых противоречий. Познавание Божества путем раз­
вития бинеров и сведения их в конечные мировые противоречия,
представляющие собой проекцию в разум отдельных аспектов Бо­
жества, проходило на пути веков через ряд религий и философских
систем, но особенно сильно это стремление проявилось среди гно­
стических учений. Большинство представителей гностицизма, начи­
ная с Симона Мага, Василида, Валентина и ряда других, строило
космогонию на последовательном выявлении Непостижимым Абсо­
лютом пар — Эонов и Архонтов, причем эта парность, чета Эонов
носила даже особое название сизигии — συζϋγία. В гармонии с
этим, Само Божество определялось как совокупность антиномий.
1
Чтение II о Богочеловечестве. Т. III, стр. 18.
131АРКАН II
По учению Дионисия Ареопагита, 1 в момент, когда человеческая
мысль достигает вершины абстракции, когда ум отрешается от вся­
ких представлений и образов и погружается в таинственное молча­
ние (χρυφιόμυστος σιγή), 2 в состояние полного безразумия (άλογία
παντελής, άνοησια), 3 в этот момент восхищенный дух человека
(χαθαρώς έχστάσέι) 4 непосредственно, так сказать, осязает Боже­
ство. Вне себя и всего окружающего, погруженный в таинственный
мрак неведения, он весь пребывает в Том, Кто выше всего; освобо­
ждаясь от всякого познания, он лучшей стороной своей соединяет­
ся с совершенно Непознаваемым, познавая Его помимо и сверх есте­
ственных действий ума. 5 Так божественный мрак (ό θείοσ γνόφος)
является одновременно Неприступным Светом, в котором обитает
Сам Бог (ό θείοσ γνόφος έστί άπρόσιτον φώς, έν ω καταχείν ό Θεός
λέγεται), 6 совершенное неведение — Ведением Того, Кто выше вся­
кого ведения (καί ή κατά το κρείττον παντελής άγνωσία γυώσις εστι
τού ύπέρ πάντα τά γινωσχρμένα). 7 Бог, согласно Дионисию, од­
новременно — безыменный (άνόνυμος) и многоименный
(πολυόνύμος), все (πάντα) и ничто (ούδέν), бытие и небытие, νοησία
и άνοησία, φώς и γνόφος.
Когда простейшие формы мышления или чувствований
удовлетворяют человека, он не только не может стремиться к более
высоким, но даже не подозревает об их существовании. Лишь толь­
ко там, где конечное сознается в своем бессилии, где оно оказыва­
ется уже несостоятельным, впервые проявляются проблески Вечно­
го. Пока разум целиком погружен в область феноменальной
природы, он живет и удовлетворяется феноменальными законами
См: П.Минин. Главные направления древне-церковной мистики". Сергиев Посад, 1916.
Стр. 27-28.
1
2 De myst. theol. I, §1.
3 De div. nom. I, §1.
4 De myst. theol. I, §1.
De myst. theol. I, §3: καί τότε καί αύτών άπυλύεται τών όρωμένων κα τών όρώντων, καί είς
τόν γνόφον τής άγνωσίας είς δύνει τόν όντως μυστιχόν καθ όυ άπομυει πάσας τάς
γνωστιχάς, άντιχήψεις, καί έν τψ πάμπαν άναφει καί αοράτω γιγνεται, πάς ων τού πάντων
έπέχεινα, και ούδενος ούτε έαυτοϋ ούτε έτέρου, τώ παντελώς δέ άγνώστψ τής πάσης
γνώσεος άνενεργησία, κατά τό χρείττον ένούμενος, και τώ μηδέν γινώσκιν, ύπέρ νούν
γινώσκων.
5
6 Epist. V.
7 Epist. I.
132АРКАН II
и феноменальной жизнью; лишь при достижении границ феноме­
нального мира разум начинает жаждать ноуменальной истины и
ноуменальных законов Феноменальная природа заканчивается на
грани мировых антиномий; вот почему ноуменальная истина не мо­
жет быть выражена в разуме иначе, как в антиномиях.
Идея или закон, выявленные в бинере, являют в присущем ему
аспекте Абсолютную Истину. Совершенный синтез всех a priori воз­
можных конкретных представлений не может не иметь бинерной
транскрипции в разуме. Относительное отличается от Абсолютного
наличием условности, сознательного неведения, условного отрица­
ния, утверждением частного критерия. Относительное постольку
является таковым, поскольку оно оказывается неспособным
объединить встречающиеся противоречия. Абсолютное есть преж­
де всего всеобъемлемость, есть утверждение и отрицание еди­
новременное всех утверждений и всех отрицаний. В силу этого,
Истина в Своем Совершенном Целом выражается лишь в Совер­
шенном Бинере, как совокупности всех a priori возможных единич­
ных бинеров. Низший предел, при котором в разуме проектируется
лишь дифференциальный аспект Истины, есть единичный бинер.
Итак, Истина выражается только в антиномиях, — и всякая антино­
мия есть аспект Истины.
"Бинер есть Единство раздвоившееся Своей Собственной Си­
лой, чтобы творить".
Элифас Леви. 1
"Безусловность Истины с формальной стороны в том и выража­
ется, что она заранее подразумевает и принимает свое отрица­
ние и отвечает на сомнения в своей истинности принятием в
себя этого сомнения, и даже в его пределе. Истина потому и
есть Истина, что не боится никаких оспариваний, а не боится их
потому, что сама говорит против себя более, чем может сказать
какое угодно отрицание; но это самоотрицание свое Истина со­
четает с утверждением. Для рассудка Истина есть противоре­
чие, и это противоречие делается явным, лишь только Истина
получает словесную формулировку. Каждое из противоречащих
предложений содержится в суждении Истины, и потому налич­
ность каждого из них доказуема с одинаковой степенью убеди­
1
Eiiphas Levi. Dogme. Стр. 123.
133АРКАН II
тельности, — с необходимостью. Тезис и антитезис вместе обра­
зуют выражение Истины; другими словами, Истина есть анти­
номия и не может не быть таковой".
Свящ. Павел Флоренский. 1
"Coincidentia oppositorum — вот цель всякой философии, вся­
кого мышления, всяких исканий духа", — сказал один из наиболее
гениальных мыслителей — Джордано Бруно. 2 Действительно,
именно в уничтожении противоречий, в связывании их во единое
целое, более высокое и дающее основание обоим крайностям, за­
ключается цель истинного искателя, и в самой степени достиже­
ния этого сказывается его развитие и почерпнутое им знание. 3
"Самое высокое просвещение должно быть в состоянии все
объяснить, оно должно быть всесторонним, самым универсаль­
ным образованием".
Куно Фишер. 4
духа.
Обладание этим просвещением есть истинная аристократия
В метафизическом пространстве бинер может быть определен
следующим образом: "Бинер есть система двух факторов, находя­
щихся в том или ином поступательном движении и связанных меж­
ду собой постоянством разностей моментов от любой точки"
Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. Моск­
ва, 1914.
1
2
De Umbris Idearum. (О тенях идей.)
Глубочайшего интереса заслуживают изыскания в этом направлении Николая Кузанского
(1401-1464), епископа и кардинала бриксенского "Coincidentia oppositorum" – превосходит,
по его мнению, силы чувственного восприятия и рассудочного мышления; его можно по­
нять только непосредственным духовным созерцанием, той высшей познавательной дея­
тельностью, которой нельзя ни научиться, ни научить, по которая составляет самую сокро­
венную тайну созерцающей души, visio sine comprehensione, comrehensio incomprehensibilis,
превосходящего всякое ученое знание, благочестивое и блаженное погружение в та­
инст-венние глубины Божественной Первосущности. Это мистическое созерцание (как и
заглавие своего главного сочинения) Кузанец называет "Docta ignorantia". – См. В.Виндель­
банд. История новой философии Перевод проф. А.И.Введенского. СПб., 1913, гл. I, стр. 37-
38.
3
4
История новой философии. СПб., 1906.
134АРКАН II
Выражаясь языком математическим, бинер есть момент, величина
которого остается постоянной, величина же сил пары может произ­
вольно изменяться, но все время оставаясь обратно пропорцио­
нальной плечам. Поступательное движение есть движение по кругу
бесконечно большего радиуса; поэтому можно сказать, что всякое
движение, воспринимаемое нами в мире, есть результат действия
одного или системы нескольких вихрей Постоянство величины мо­
мента при изменении абсолютных величин сил пары и является об­
щим принципом, из которого вытекает ряд частных законов.
По мере эволюции мышления, разность Тезы и Антитезы все
увеличивается, но, вместе с тем, они сближаются между собой, и
в тот момент, когда эта разность становится бесконечной, а это
может случиться только тогда, когда понятие возрастает до ас­
пекта Божества они сливаются и обрисовывают Божественную
Сущность в каком-либо частном сечении. Чем дальше отстоят
силы пары, тем скорость вихря ничтожнее. По мере эволюции по­
нятия, по мере увеличения его разности с антиподом, увеличения
сил пары, скорость вихря возрастает за счет уменьшения площа­
ди его распространения. В области человеческой мысли этот закон
сказывается в том, что неразвитые мысли, понятия и образы, рас­
пространяясь по всему сознанию, создают медленное и слабое дви­
жение. Плечо пары настолько велико, что самое ничтожное влияние
извне в виде активного действия какого-либо члена другой пары
может не только замедлить движение, но даже нарушить его, дав
толчок к обратному, противоестественному для данного вихря дви­
жению. С эволюцией понятия, с увеличением его абсолютной ве­
личины плечо уменьшается настолько, что потребно большое влия­
ние извне, чтобы не только уничтожить, но и даже изменить
имеющееся движение; такой вихрь является уже несравненно более
устойчивым. Подобно тому, как грандиозные запасы междуатомной
энергии не могут быть использованы вследствие их собственной
взаимной нейтрализации, так и воля человека лишена возможности
воспользоваться скрытым в ней неистощимым запасом энергии. При
эволюции человека отдельные вихри перестают взаимно друг друга
обессиливать, каждый из них получает в человеческом сознании
свое собственное определенное место и тем дает возможность воле
человека ориентировать своею мощью плоскости моментов в том
135АРКАН II
или ином направлении, использовать их силу для активного воздей­
ствия на вне его лежащие факторы.
Недоступность человеческому сознанию уравновешивания
противоречий во всех рассматриваемых объектах, т.е. нейтрализа­
ции бинеров, проистекает как из сложности их взаимоотношений,
так и потому что "разные люди в весьма различной степени облада­
ют способностями различения и отождествления". 1 В мире нет ниче­
го безразличного, все тяготеет друг к другу, все Связано между со­
бой. "Ясно, говорит Карпентер, 2 что всякий предмет имеет
некоторое отношение ко всякому другому предмету и в действи­
тельности существует только в силу своего отношения к другим
предметам". Все явления мироздания суть только геометрические
места точек, в которых пересекаются линии их взаимных влияний
Всякое понятие познается нами постольку, поскольку оно связано
с понятыми ранее нами воспринятыми. Как бы ни просты были чле­
ны бинера, они, тем не менее, тяготеют друг к другу различными
гранями. Их взаимоотношения создают столь сложную картину вза­
имных связей, что уловить ее во всех деталях, а без этого невоз­
можно правильное восприятие целого, представляется неисполни­
мым. Подобно тому, как первый шаг к созданию какой-либо науки
есть появление способности классифицировать явления по пра­
вильно выработанной схеме, так и в данном случае, желая нейтра­
лизовать какой-либо бинер, человек должен разделить рассматри­
ваемое им понятие на ряд вытекающих из него следствий,
расчленить явление природы на отдельные присущие ему свойства.
Как только он сумеет разбить целое на части, он сейчас же увидит,
что столь трудно нейтрализуемый бинер распадается на ряд част­
ных бинеров, из которых большинство, если не сами, так сказать,
напрашиваются на нейтрализацию, то во всяком случае могут быть
приведены к этому состоянию если не непосредственно, то через
введение нового добавочного члена.
1
Лорд Бэкон.
Э.Карпентер. Современная наука. Критический очерк Перевод графа Л.Н.Толстого. Моск­
ва, 1898. Стр. 31.
2
136АРКАН II
II. Генезис принципа бинера и его различные виды в разуме
"Он подумал: "Я могу стать множеством и размножиться", — и
Он объективировался и дал из Себя все, что есть. Дав из Себя
все это, Он вошел в него; а войдя, стал всем: положительным и
отрицательным, духом и материей, бесконечным и конечным".
Таиттирия упанишада.
Каждый фактор мироздания имеет бытие в двух аспектах:
во-первых — в своей собственной сущности, а во-вторых — как
часть Вселенского Целого. Познавая его через ряд последователь­
ных противопоставлений, через ряд частных бинеров, человек вос­
принимает его как нечто самостоятельно, независимо существую­
щее, т.е. именно в первом аспекте. Лишь только тогда, когда он это
свое представление доведет до максимума, ему станет доступен
второй аспект, фактор потеряет свою независимость и из причины
станет следствием. В гармонии с этим и вся масса частных бинеров,
с помощью которых человек подходит к познанию фактора, тем са­
мым синтезируется в одно целое. Наличие описанных двух аспектов
и есть генезис принципа бинера. Когда познание фактора заверши­
лось в нем самом, т.е. когда идея развилась до своего максимума, то
она становится аспектом некоторого высшего синтеза, который на­
чинает на нее динамически действовать и тотчас же вызывает к бы­
тию ее отрицание. Последнее формулируется одним из основных
законов теории познания: "всякое представление или идея в своем
максимуме заключает свое отрицание". 1 Итак, бинер рождается на
грани части, как части целого и части в себе самой. Из изложенно­
го непосредственно явствует, что рождение первого бинера это
есть рождение принципа частности. "Да буду Я множественно­
стью, оставаясь Единым" 2 — рек Сущий и этим актом Своей Воли
утвердил принцип бинера его и назначение.
Всякая частность есть утверждение синтеза в ей соответ­
ствующем аспекте и в то же время отрицание синтеза его в дру­
гих аспектах. Это отрицание может быть формулировано лишь в
отрицании утверждения данной частности; отрицание других
Этот закон выражен Гегелем так: "Всякая идея, продолженная до бесконечности стано­
вится своей собственной противоположностью".
1
2
Брахмана ста тропинок. См. также – Chândogya Upanishad. VI, 2 fg.
137АРКАН II
утверждений в аспекте данной частности невозможно, ибо в себе
самой она их идеи не содержит. Примером к сказанному могут слу­
жить теории Птоломея и Коперника.
Принимая частность — землю за центр, т.е. рассматривая
частность в аспекте ее самой как таковой, Птоломей был прав,
утверждая вращение солнца вокруг нее. Перейдя к синтезу более
высшему, Коперник на место земли поставил солнце и, рассматри­
вая эту частность в аспекте ее как таковой, он был прав, утверждая,
что земля вращается вокруг солнца. В настоящее время человеку
стал доступен еще более высший синтез. Известно, что солнце дви­
жется к звезде (i созвездия Геркулеса: беря последнюю за центр, мы
видим, что земля движется по траектории, близкой к синусоиде. Из
изложенного явствует, что принцип бинера как такового — есть
принцип абсолютный, но каждый частный бинер лежит вполне в
области относительного. Мир бинеров это мир разума, ибо имен­
но через разум происходит утверждение и отрицание, а потому
именно в разуме бинеры рождаются и в разуме же нейтрализуются.
"Английское название рассудка — "intellect" — выражает пере­
плетение общего с частным, что составляет особенность обла­
сти ума".
Макс Мюллер. 1
"Наука находится в уме, а не в вещах, и свойства ума, таким об­
разом, важнее всего".
Стэнли Джевопс. 2
Каждый частный бинер может различно восприниматься разу­
мом человека в зависимости от положения плоскости его восприя­
тия по сравнению с исследуемым фактором. Здесь возможны три
случая: Первый из них это тот, когда человек воспринимает раз­
ность двух величин одной и той же природы, в этом случае он нахо­
дится в самых благоприятных условиях, чтобы не только сравнить
два феномена, являющиеся двумя этапами одного и того же ноуме­
1
Lectures on the Science of Languages. Sec. ser., v. II, стр. 63, или 6 ed, v. II, стр. 67.
Основы Науки. Трактат о логике и научном методе. Стэнли Джевонс. Перевод с англий­
ского М.Антоновича. С.-Петербург, издание Пантелеева, 1881. Стр. 6.
2
138АРКАН II
на, но и проследить промежуточные ступени развития между ними
разнствования, уловить причинность и закономерность. Второй
случай — это тот, когда рассматриваемые им величины хотя и про­
тивоположны по знаку, но равны по величине. Здесь человек также
легко воспринимает всю траекторию ноумена в ее последователь­
ности и познает управляющие ею законы. Наконец, третий случай
это тот, когда рассматриваемые явления, будучи различны по знаку,
имеют и разные величины Имея лишь совершенно определенную
глубину мышления, обладая лишь весьма ограниченной способно­
стью приспособления, обыденный человек в большинстве случаев
лишен возможности так поставить свою плоскость восприятия по
отношению к членам бинера, чтобы воспринять его в чистой форме,
т.е. в виде разности равных и противоположных величин.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz