Главная
 
ALPHAЧетверг, 25.04.2024, 12:29



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

CВЯЩЕННАЯ
КНИГА ТОТА
ВЕЛИКИЕ
А Р К А Н Ы ТА Р О
Абсолютные начала
синтетической философии эзотеризма
опыт комментария
ВЛАДИМИРА ШМАКОВА

 

 

§5. О иероглифе Аркана III


В левой руке Женщина иероглифа Аркана III держит скипетр,
жезл Венеры — великий символ жизни. Шар, укрепленный наверху
— это символ Божественной Сущности, одновременно содержащей
в Себе всю вселенную, все ее проявления, краски и гармонии: он
есть естественное изображение законченности, совершенства и
полноты. Как шарообразная форма не имеет ни начала, ни конца,
так как в любом месте ее может быть назначено как то, так и другое,
так и понятие о Божественной Сущности исключает представления
о каких бы то ни было пределах, о каких бы то ни было условных
ограничениях. Она есть все и ничто, Она есть Источник всякой жиз­
ни, всякого движения, но, обнимая все в мире и будучи совершен­
ной, Она недвижима. Человеческий дух — это луч Божества, прони­
зывающий все миры, и все наполняющий, ибо — он сам по себе есть
источник всякой силы; таков символизм жезла Женщины. Диск,
укрепленный на жезле, есть символ Мирового Пассивного Начала.
Оно не имеет собственного света, но Оно способно светить всеми
цветами, отражая все цвета, формы и гармонии Мировой Активно­
сти. Как диск попеременно меняет цвета свои, так и Пассивное На­
чало не способно задерживать свой отраженный свет, и как только
видоизменяется активность, тотчас же соответственно изменяется
и отраженный свет Начала Пассивного. Диск и жезл проектируются
в крест, символ жизни. Пятьдесят тысяч лет тому назад созвездие
Большой Медведицы имело вид правильного креста, и этот начер­
танный в мировом пространстве символ был воспринят людьми и
положен в основание всех мировых религий. 1 Женщина держит
Жезл левой рукой так, что ее кисть образует отверстие, символизи­
рующее ктеис, ибо в мире физическом естественным символом Ак­
тивного и Пассивного Начал являются перекрещенные фаллос и
ктеис.
"Привет тебе, крест; но не ты со мной радуешься. Ибо я знаю
твою тайну, тайну воздвижения твоего! Ты укреплен в мире, для
укрепления стоящих, ты простираешься до неба и вещаешь о
См. "Le signe de la croix avant le christianisme" par Gabriel de Mortillet Paris, C. Reinwald,
libraire – Editeur, 1866.
1
175АРКАН III
Высшем Слове. Ты распространяешься вправо и влево и изгоня­
ешь темные силы и собираешь рассеянное. В земле укреплен ты
и соединяешь земное с небесным... О крест, в земле посаженный
и приносящий плоды в небесах"!
Обращение ап. Андрея перед мученичеством своим ко кресту. 1
Луч Божественной Сущности, символизируемый древком жез­
ла, не прерывается на месте встречи с пассивным сопротивлением;
это и указывает на то, что энергия человеческого духа равномерно
задерживается всеми планами проявленного мира, так сказать, всей
его толщей. Этим человеческий дух получает возможность не толь­
ко проникнуть до самого дна мира бытия, до самых низин физиче­
ского мира, не только одновременно жить, мыслить и чувствовать
во всех планах и во всех мирах, но и одновременно с тем он получа­
ет возможность стремиться, работать и познавать всем своим про­
тяжением, т.е. одновременно эволюционировать во всех планах
космоса, воспринимать и создавать все вибрации во всем великом
многообразии вселенной. 2
Позади Женщины видны два крыла, постепенно становящиеся
все менее и менее материальными и переходящими наконец в два
светлых луча, теряющиеся в выси эфира. Этот символ указывает на
то, что жизнь мира есть следствие возникновения в Божественной
Сущности двух Великих Мировых Начал — Начала Активного и На­
чала Пассивного. Это и есть Первый Божественный Тернер. Жизнь
— это движение; живет только то, что изменяется, остановка есть
смерть, но всякое движение может одинаково стремиться к макси­
муму или к минимуму. Вот почему самое положение Женщины, в
правой руке держащей щит, а в левой жезл, указывает на то, что
жизнь есть рождение второго Божественного Бинера, рождение
двух великих мировых Начал Инволюции и Эволюции. Мировая
жизнь есть следствие одновременного стремления отдельных ча­
стей космоса, одних к эволюции, других к инволюции, Мир и Боже­
ственная Сущность составляют вместе Великое Целое, составляют
космический замкнутый круг.
1
По апокрифу.
Сюда именно и относится завет Аполлония Тианского – "Ты трехпланен – учись трехплан­
но!"
2
176АРКАН III
Кубический камень, покоящийся на сфере и служащий седали­
щем Женщины, есть символ того, что эволюция человека зиждется
на восприятиях ментального мира. Масса полупрозрачна — это
изображает идею, что эти восприятия способны осветить мир лишь
до известной степени, после этого человек уже должен пользовать­
ся восприятиями лишь мира духовного. Кубическая форма символи­
зирует, что мир материи с присущими ему силами зиждется на
принципах четырех стихий. Женщина попирает левой ногой умень­
шающийся лунный серп; это указывает, что человек должен сделать
пассивное начало своим помощником; постольку, поскольку оно
олицетворяет мир материи и принцип неподвижности, он должен
восторжествовать над ним. Человек должен достигнуть того, чтобы
смена времен и все внешние видоизменения уже не оказывали бы на
него никакого действия. Время должно перестать существовать для
него из сознания, что его в действительности не существует вовсе.
В своей правой руке Женщина держит щит параболической формы с
изображенным на нем орлом, у которого одно крыло вертикально
опущено, другое горизонтально, а на шее висит ключ жизни. Гор­
дый и могучий, свободный царственный орел, легко парящий высо­
ко над землей, есть естественный прообраз духа человеческого;
вместе с тем, символ орла раскрывает нам причину прерывности ма­
нифестаций феноменов в мироздании. Всякое движение идет по
зигзагу, но в большинстве случаев мы воспринимаем лишь одни со­
ставляющие этой линии, так как другие лежат в высшем недоступ­
ном для нас измерении. Иначе говоря, эта истинная зигзагооб­
разная траектория движения проектируется в наше трехмерное
сознание в виде пунктирной линии. Сказанное резюмируется так
называемым "законом орла": "Всякий интеграл, выявляющей бине­
ры, никогда и ли при каких условиях не может одновременно актив­
но работать или пассивно воспринимать сразу в обеих полярно­
стях, наоборот, всегда в одновременной работе, совершаемой
членами бинера, деятельность одного полярно работе другого,
т.е. когда некоторый аспект члена бинера активен, в другом член
бинера этот аспект пассивен и обратно. На груди у орла висит
"ключ жизни", причем его направление совпадает с равнодействую­
щей сил, изображаемых крыльями; этот символ и выражает всю
идею зигзага. Как бы ни различен был, казалось, иногда путь чело­
веческой эволюции, как ни сильно разнствование работ человека во
время отдельных звеньев, отдельных этапов всего пути, он продол­
177АРКАН III
жает идти к своей цели, вечно к ней приближаясь, и идти при этом
по пути кратчайшему. Как ни различны эмоции, переживания, чув­
ствования и желания отдельных сторон его существа, как ни проти­
воречивы с первого взгляда требования и стремления полярных
членов его бесчисленных бинеров, как ни сложен и извилист его
путь с первого взгляда, одинаково, в действительности, все сторо­
ны его существа тяготеют к единой цели.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz