Главная
 
ALPHAСуббота, 20.04.2024, 17:00



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

CВЯЩЕННАЯ
КНИГА ТОТА
ВЕЛИКИЕ
АРКАНЫ ТАРО
Абсолютные начала
синтетической философии эзотеризма
опыт комментария
ВЛАДИМИРА ШМАКОВА

 

 

 

§2. Начала учения об Имени Божественном
‫יהזה‬
Тетраграмматоне


Всякая система метафизических построений остается все­
гда лишь абстрактным комплексом классифицированных в неко­
тором мире ноуменов или феноменов, если она не связана непосред­
ственно с Высшим Синтезом — Субстанцией, или же не
основывается непосредственно па ее элементарных дифференци­
альных аспектах. Абстрактная истина есть предчувствуемая реаль­
ность, но реальность несознанная и неутвержденная; это есть но­
умен, не имеющий еще объективного выражения. Неутвержденная
истина, существующая лишь в себе самой, не только не доступна со­
знанию, но и самое представление о ней есть понятие абстрактное.
В действительности, все истины — истины утвержденные, но самый
модус этого утверждения порой возвышается над возможностями
разума человеческого, а потому такая истина проектируется в него
в абстрактной форме, т.е. лишь в самом понятии о своем бытии, без
каких-либо категорий проявления. Несмотря на непостижимость
истины в себе, т.е. истины непроявленной, мы, тем не менее, можем
в нашем разуме ясно выявить дилемму абстрактной истины и исти­
ны реальной и утвердить их различие между собой.
190АРКАН IV
Триада есть внутренняя конституция духа, а потому все учение
о Мировом Творчестве, об утверждении Первоверховной Субстан­
ции, сводится к учению о претворении Триединого Духа в Первый
Божественный Тернер. Учение об утверждении Божества в Творче­
стве и составляет верховную доктрину Каббалы, учения о Боге, Че­
ловеке и Вселенной в аспекте семитического Откровения. Каббала
Творческому Божеству дает имя Яхве ‫הזהי‬ совокупность этих
четырех букв — Тетраграмматон — и выражает собой Закон Само­
утверждения Субстанции в Творчестве. Йод — это эмблема Само­
довлеющего Бытия, Хе — это Внутреннее Самосознание Единого
Бытия, Bay — это порождение Йода и Хе — Общий Андрогин —
Самосознание Божества в Своей Божественной Природе, Хе" — это
Внешнее Самосознание Субстанции — Оно пассивно по отношению
к Бытию как таковому и, вместе с тем, Оно есть внешнее отображе­
ние внутреннего Самосознания, есть Пассивность присущая всему
Тернеру. Хе" есть символ реализации Тернера, показатель его бес­
конечности, способности его проявления; в то же время оно являет­
ся эмблемой самой арены проявления. Йод-Хе-Вау-Хе" — как утвер­
жденный Верховный Тернер, есть общий закон всякого проявления
и реализации.
Обращаясь к анализу частного тернера, мы видим, что бинер с
момента своего утверждения, совокупностью влияний и взаимоот­
ношений своих членов, тотчас же порождает всю многообразность
частных и относительных андрогинов; эти последние существуют,
однако, лишь как потенциальные возможности. В метафизическом
пространстве порождение цепи андрогинов бинером может быть
представлено следующим примером. Два прожектора со светом
различного цвета направлены друг на друга так, что сноп лучей од­
ного проходит как раз под объективом другого, вследствие чего на
всем пространстве между обоими аппаратами лучи пересекаются и
дают сложную окраску. Экран, помещенный у одного из прожекто­
ров, будет освещен только одним цветом; по отдалении от него по­
является цвет и другого прожектора; посредине меж ними цвета
уравновешиваются и, наконец, у другого прожектора экран воспри­
нимает лишь второй цвет. Лучи прожекторов — это члены бинера; в
каждой точке меж ними они дают андрогинный цвет; как только
прожекторы зажжены, тотчас же возникают и все промежуточные
окраски — весь цикл андрогинов. Отсюда непосредственно явству­
191АРКАН IV
ет, что для утверждения отдельного андрогина в виде самостоя­
тельной независимой реальности необходимо наличие нового фак­
тора — пассивного восприемника; это последнее и выражается за­
коном: всякий андрогин всякого тернера представляется лишь
абстрактной системой сочетаний и для своего выявления и запе­
чатления требует наличия четвертого воспринимающего факто­
ра. Эта идея легла в основание всего учения Каббалы. Всякий тер­
нер Йод-Хе-Вау для своей реализации, т.е. перехода из мира
возможностей для данного плана в мир реальностей, требует на­
личия скрытой пассивности, как потенциально существующего
простора для своего проявления Эта скрытая пассивность и обозна­
чается в Каббале Хе"; она и есть тот экран, который воспринимает
андрогин, делает его реальностью и тем переводит члены бинера из
абстрактных принципов в принципы деятельные. Принцип Хе" есть,
вместе с тем, учение о планах вселенной, как формах, семействах
конкретных факторов. Хе" в зависимости от свойственных ему по­
тенциальных качеств, силой своей собственной мощи, утверждает
совокупность тональностей, проявляющихся в нем андрогинов. Хе"
представляет собой как бы сосуд, который наполняется эманацией
Реальности, оно утверждает форму конкретного бытия и этим имен­
но и переводит соответствующий аспект Субстанции из абстрактно­
го бытия в состояние утвержденной реальности. Эта доктрина о Хе"
и есть закон Динамического Кватернера: всякий тернер может по­
лучить объективное существование только тогда, когда его ан­
дрогинный член будет воспринят пассивностью, лежащей в низ­
шем план, и тем перейдет сам и переведет члены бинера из мира
возможностей в мир реальностей.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz