Главная
 
ALPHAПятница, 19.04.2024, 18:31



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

C ВЯЩЕННАЯ
КНИГА ТОТА
ВЕЛИКИЕ
А Р К А Н Ы ТА Р О
Абсолютные начала
синтетической философии эзотеризма
опыт комментария
ВЛАДИМИРА ШМАКОВА

 

§1. О Божестве Абсолютном


"В начале был только Абсолют,
Единый Абсолют, другого не было".
Чхандогья упанишада.
Аркан I Священной Книги Тота возвышается над всеми други­
ми Арканами, ибо он гласит о Первопричине всего существующего,
о переходе Абсолюта из пралайи и выявлении Им Активного Три­
единого Божества, и потому он заключает в себе все принципы
мира Проявленного. В этой чистой Природе своей он недоступен
познанию, и мы должны спуститься с этих высот и рассматривать
этот Аркан в его более низком сечении, когда он является членом
primus inter pares системы Арканов.
"Абсолют есть Разум, Разум в Его Собственной Сущности; Он
есть потому, что Он есть, но не потому, что Его предполагают;
Он есть или ничто не существует".
Элифас Леви. 1
"Ни одна из наших мыслей не в состоянии понять Бога и ника­
кой язык не в состоянии определить Его. То, что бестелесно, не­
видимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими
чувствами; то, что вечно, не может быть измерено короткой ме­
рой времени; следовательно, Бог невыразим. Правда, Бог может
сообщить нескольким избранным способность подниматься по­
верх естественных вещей, дабы приобщиться к сиянию Его ду­
ховного совершенства, но эти избранные не находят слов, кото­
рые могли бы перевести на обыденный язык Бесплотное
Видение, повергнувшее их в трепет. Они могут объяснить чело­
вечеству второстепенные причины Творчества, которые прохо­
дят перед их глазами как образы космической жизни, но Перво­
причина остается нераскрытой и постигнуть Ее можно лишь по
ту сторону смерти".
1
Eliphas Levi. Dogme. Стр. 367.
88АРКАН I
Так говорил Гермес Трисмегист, Учитель Египта, своему учени­
ку Асклепию тысячи лет тому назад. Всеобщая Мировая! Первопри­
чина, Бесконечный и Недосягаемый Абсолют, Вседержитель, "Кого
никто же виде нигде же", Эйн Соф, Не изреченный Неведомый Бог
Эллады, Истинное Бытие, Единая Реальность — Sat индусов,
Zervane-Akéréne ("Бесконечный", "Круг времен") Зенд-Авесты, Тот,
Кто есть, Кто был, Кто будет — ό έστως, στησόμενος — гностиков, 1
Божественная Сущность, нашим сознанием воспринимается в виде
абсолютного отрицания всякого определения. Абсолют объясняют
как "Не Это", "Не То" и т.д. только посредством отрицания. — Бог
есть Сущий, не могущий иметь Имени — 'Εστε γάρ δ ών άνώνομος,
ибо — Он есть Абстрактное Бытие. 2
"Его Слава слишком возвышенна, Его Свет слишком блиста­
телен, чтобы человеческий разум мог Его понять, чтобы смерт­
ное око могло Его узреть".
Зенд-Авеста.
"Бог Един; То, что Едино, не имеет надобности в определенном
имени".
Lactance. 3
"Не может, вообще, человек познать, что есть Бог. Одно знает
он хорошо: что не есть Бог: и тогда разумный человек это от­
брасывает!".
Мейстер Экхарт. 4
"Все вещи до рождения сокрыты В Едином и Великом Бытии;
Откуда при рождения исходят, В Него по смерти снова погру­
жаясь".
Бхагавадгита, II, 28.
‫אל‬ ‫טדדת‬ ‫חמ‬ ‫אלפןמש‬ ‫ךממ‬
1 По учению Симона Мага. См. "Φιλοσοφούμενα".
2 Гермес Трисмегист.
3 De falsa religione.
Проповеди и рассуждения. Перевод со средне-верхне-немецкого и вступительная статья
М.В.Сабашниковой. Издательство "Мусагет", МСМХП, стр. 84-85.
4
89АРКАН I
Талмуд. 1
Оно есть "Не То" (neti, neti), заповедали нам великие учителя
Индии, и мы вслед за ними на всякое слово дерзнувшему что-либо
сказать о Нем должны ответствовать лишь это вечное "Не То", ибо
— "Он скрывает Свое Имя" Он ненавидит чтобы произносили Его
Имя", — как говорили древние египтяне, 2 — и эта заповедь их хра­
нилась нерушимо на пути веков, неизменно подтверждаемая всеми
мыслителями, невзирая на различие условий и времени их жизни.
"Не произноси Имени Господа твоего!".
Исход, 20:7.
"Определять Бога — это отрицать Его!".
Спиноза.
"Всякое понятие Бога есть отрицание Его, и самые попытки
определения есть оскорбление Божества".
Фихте.
Вот почему, по учению гностиков валентиниан — Эон Христос
научил довольствоваться понятием о непознаваемости Боже­
ства-Первопричины, и не дерзать искать проникновения в эту
тайну. 3

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz