| Меню сайта |
|
 |
| Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
 |
|
 | |  |
| Перечень сефирот
Десять сефирот — это пошаговый процесс проявления божественного замысла в творении. Полные их перечни присутствуют уже в книге «Зогар» и других средневековых каббалистических текстах. Считается, что этимология названия каждой сефиры указывает на различные нюансы ее значения. Эта прямая связь между объектами тварного мира (как духовными, так и физическими) и их названиями на иврите естественно вписывается в каббалистическое учение о том, что творящей силой выступает метафорическая речь Бога (как в первой главе Книги Бытия). Первую попытку рационального и систематического изложения каббалистических теорий предпринял Моисей Кордоверо (XVI век), который перечисляет все десять сефирот, от высшей до низшей:
Категория
|
Сефира
|
Сверхсознание
|
1. Кетер («Венец»)
|
Сознательный разум
|
2. Хокма («Мудрость»)
3. Бина («Понимание»)
|
Сознательные чувства
|
(Первичные чувства)
4. Хесед («Доброта»)
5. Гебура («Суровость»)
6. Тиферет («Красота»)
(Вторичные чувства)
7. Нецах («Вечность»)
8. Ход («Великолепие»)
9. Йесод («Основание»)
(Орудие деятельного проявления)
10. Малкут («Царство»)
|
В более поздней, но относящейся к тому же XVI столетию трансцендентной каббалистической схеме Исаака Лурии список сефирот несколько отличается от вышеприведенного: Кетер в нем отсутствует, зато присутствует Даат, которая понимается как осознанное проявление бессознательной Кетер. В этих расхождениях отразились средневековые споры о том, следует ли отождествлять Кетер с Ор Эйн Соф («беспредельным светом») или же она представляет собой первую проявленную сефиру. Исаак Лурия рассматривает Кетер как источник внутреннего света сефирот, но в перечень сефирот как сотворенных атрибутов (сосудов) не включает, считая ее слишком возвышенной.
Категория
|
Сефира
|
Сознательный разум
|
1. Хокма («Мудрость»)
2. Бина («Понимание»)
3. Даат («Знание»)
|
Сознательные чувства
|
(Первичные чувства)
4. Хесед («Доброта»)
5. Гебура («Суровость»)
6. Тиферет («Красота»)
(Вторичные чувства)
7. Нецах («Вечность»)
8. Ход («Великолепие»)
9. Йесод («Основание»)
(Орудие деятельного проявления)
10. Малкут («Царство»)
|
Описания
Кетер — «Венец»: божественная воля к творению; беспредельный свет Творца. Еврейское божественное имя «Эхейе Ашер Эхейе» («Я есмь то, что Я есмь»).
Хокма — «Мудрость»: первая вспышка замысла, еще не подверженная никаким ограничениям; свет как мужское начало; божественная реальность; первое откровение; творение, возникающее из пустоты.
Бина — «Понимание»: сосуд понимания, который вмещает в себя беспредельный свет Хокмы и наделяет его осознанием ширины и глубины; женское начало, порождающее чувства; разум; понимание, порождающее тешуву (искреннее раскаяние) и возврат к Богу.
Даат — «Знание»: центральное состояние единства десяти сефирот, именуемое также Древом Жизни.
Хесед — «Доброта»: благодать безграничной щедрости; Божья любовь; вдохновение.
Гебура — «Суровость»: сила; правосудие; намерение; сдержанность; страх Божий.
Тиферет — «Красота»: симметрия; сострадание как точка равновесия между Хесед и Гебурой.
Нецах — «Победа».
Ход — «Великолепие»: отступление; самоотдача; искренность.
Йесод — «Основание»: преданность поставленной задаче; память; связное знание.
Малкут — «Царство»: женский сосуд, вынашивающий мужские энергии «эмоциональных» сефирот и претворяющий их в действие; превращается в Кетер — источник Воли — для последующее, более низкого уровня Творения; достижение цели; осуществление божественного замысла.
| |
 | |  |
|
| Вход на сайт |
|
 |
| Поиск |
|
 |
| Календарь |
| « Декабрь 2025 » | | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | 29 | 30 | 31 |
|
 |
| Архив записей |
|
 |
| Друзья сайта |
|
 |
|