Принцесса Дисков, последняя из Фигурных Карт, представляет земную часть Земли. Следовательно, она находится на грани преображения. Она сильна и красива, выражает глубокую задумчивость – словно вот-вот познает тайное чудо.
Ее головной убор украшен головой барана, а скипетр опущен к земле, и там его наконечник становится алмазом, драгоценным камнем Кетер, символизируя тем самым рождение высочайшего и чистейшего света в самом глубоком и темном из Элементов. Она стоит в роще священных деревьев перед алтарем, напоминающим сноп пшеницы, ибо она – жрица Деметры. В ее теле содержится тайна будущего. Величие Принцессы подчеркивается и ее диском, в центре которого – китайская идеограмма, показывающая двойную спиральную силу Творения в совершенном равновесии; из нее рождается роза Исиды, великой плодовитой Матери.
Характеристики персоны, изображаемой этой картой, слишком разнообразны, чтобы можно было их перечислить. Обобщим их, сказав, что она есть Женственность в ее крайнем проявлении. В ней содержатся все женские качества, и какому из них проявиться – целиком зависит от влияний, которым она подвергается. Но в любом случае ее атрибуты будут самой чистой воды и не обязательно связаны с любыми другими атрибутами, которые обычно считаются символическими. В некотором смысле ее можно о! «сбивающую с толку непоследовательность». Она похожа колесо: какой бы номер ни выпал, он никоим образом не г следующих номеров и не влияет на них. В этой медитации и в философии Телемы – редкостный, спелый, питательный и бодр адепта Телемы каждый поворот колеса равно вероятен и в {является наградой. Ибо каждое Событие есть «игра Нуит».
В «И-цзине» земная часть Земли представлена гексаграммой «Гора». Как тонко значение этой китайской доктрины Равновесия к доктрине Святой Каббалы!
Гора – самый священный из всех земных символов: незыблемая в своем устремлении к Высочайшему, как бы выт титанической энергией Скрытого Огня. Это столь же мо Сокровенного Божества, как и сам Фаллос, – подобно том› Козерога, знака Нового Года, экзальтированного в Зодиаке, сто но, как и сам Святейший Древний.
Очень важно, чтобы Ученик проследил для себя эту док символе: Воздух – податливый и гибкий, но всепроницающий э Вода – текучая, но несжимаемая, самая нейтральная и сое компонентов живой материи; Огонь – так близок к Духу, субстанцией, но лишь феноменом, и при этом столь неотемлем; что его можно считать сердцем и сущностью всякой вещи
Характеристикой Гэнь в «И-цзине» является покой; комме черте описывает покой в различных членах тела – пальцах но спине и челюстях – и его последствия.
В этом смысле гексаграмма Гэнь родственна 31-й гектограмме которой начинается вторая часть «И-цзина».
Едва ли можно более адекватно сформулировать роз‹ доктрину Тетраграмматона для каждого уха, настроенно! гармонию:
«Взгляни, как небосвод
Весь выложен кружками золотыми;
И самый малый, если посмотреть,
Поет в своем движенье, точно ангел,
И вторит юнооким херувимам.
Гармония подобная живет
В бессмертных душах; но пока она
Земною, грязной оболочкой праха
Прикрыта грубо, мы ее не слышим.»186
Пусть же каждый изучающий это Эссе и эту книгу Тахути, книгу живую, которая каждой своей страницей ведет человека сквозь Время в Вечность, крепко держится в сердце и уме своем за эту Доктрину – самую простую и самую далеко идущую, воспламеняющую сокровеннейшие глубины его Существа. Обследовав все тайники Вселенной, да найдет он в них Свет Истины, да придет к Знанию и Общению Святого Ангела-Хранителя, да завершит Великое Делание и достигнет 8иттит Вопит187, истинной Мудрости и совершенного Счастья!